Чистка карбюраторов



09 Апр 2008

karbur

Данная статья взята с разрешения автора с сайта www.motolife.ru и размещена здесь как есть, хотя с некоторыми упоминаемыми моментами можно не согласиться, особенно в случае прочистки жиклеров деревянной палочкой - лично я бы использовал исключительно продувку.

Многие проблемы кроются в правильной работе карбюраторов. Что нужно понимать под правильной работой?
В первую очередь качество подаваемой в цилиндры смеси. Пропорции успешного сгорания находятся в пределах от 12:1 до 18:1, при этом максимальная мощность достигается при недостаче воздуха на 10% (обогащенная смесь), а максимальная экономичность достигается при недостаче бензина на 10% (обедненная смесь). Современная техника оснащается карбюраторами постоянного разряжения с переменным сечением диффузора. О них и пойдет речь.

Начнем с краника бензобака. При подаче разряжения на мембрану бензин должен потеч. Далее бензонасос, если он присутствует. Проверь, работает ли бензонасос: сними его и подключи , скажем к аккумулятору, он должен тарахтеть и плеваться остатками бензина из шланга который идёт к карбам. Всё поставь на место. Аккуратно сними планку с карбами (разбирать планку не рекомендуется) и первым делом открути пластиковые крышки с карбов и АККУРАТНО вынь все мембраны, пружины, излы и шайбы. Не дай бог на мембраны попадёт бензин или что-то подобное (попадёшь баксов на 120 в расчёте на одну мембрану если удаться найти). Осмотри мембраны - они должны иметь правильную форму и не быть волнистыми. Мембраны отложи подальше в чистое и сухое место. Запомни на каком карбе какая мембрана и пружины стояли! Не вздумай растягивать пружины! Дальше аккуратно снимай крышку поплавковой камеры, аккуратно снимай поплавки, для этого извлеки ось поплавков (не дай бог сломаешь их или проткнёшь), аккуратно с поплавка сними запорную иглу дабы не потерять её во время очистки. Игла должна иметь правильную форму конуса и иметь неповреждённое износостойкое напыление на конусе. Снимая иглу и очищая поплавок НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не погни планку на которой крепится поплавок иначе нарушишь уровень топлива в поплавкой камере и дорогостоящая регулировка тебе будет обеспечена.

Далее аккуратно выкручиваешь все жиклёры (там их доступных два) запоминаешь где что было и как вставлялось. Затем выкручиваешь иммерсионную трубку в которой стоял больший жиклер. Скручиваешь еще одну доступную гайку, после чего снимешь корпус жиклеров и выталкиваешь распылитель. Под иммерсионной трубкой ты обнаружишь резиновое кольцо. Если оно пришло в негодность замени на подходящее от ремкомплектов карбюраторов другой техники. Выкрути регулировочные винты (обязательно запомни глубину их установки!) С помощью специальной жидкости для очистки карбюраторов (лучше та, которая на синтетической основе, рублей 250 стоит)с её помощью чистишь в карбах и на поплавках всю рыжую дрянь, продуваешь жиклёры, дырочки в жиклёрах и распылителе, в жиклерах можешь пошоркать тоненькой ДЕРЕВЯННОЙ палочкой и тщательно продуть потом сжатым воздухом со специальной жидкостью. Все дырочки и щелочки которые увидишь в карбюраторе обильно продуваешь жидкостью и сжатым воздухом. Вовремя промывки открывай и закрывай дроссельные заслонки и обогатитель. Даёшь карбюратору просохнуть иАККУРАТНО, СОСРЕДОТОЧЕННО и ТЩАТЕЛЬНО всё собираешь в обратном порядке БЕЗ МЕМБРАНЫ. Таким образом прочищаещь все карбы.

В последнюю очередь, пока карбы высыхают, с большой осторожностью прочищаешь ДЕРЕВЯННОЙ ТОНЮСЕНЬКОЙ палочкой дырочки в мембранах посредством которой они “нюхают” разряжение в диффузоре. На ряде карбюраторов есть возможность изменять спокойное положение иглы, что влечет за собой изменение качества смеси на низких оборотах. Если уверен в своих знаниях можешь воспользоваться. Потом АККУРАТНО устанавливаешь мембраны в ихние карбюраторы и аккуратно закручиваешь крышки. При этом имей в виду, что доступ к мембранам остаётся через отверстия вверху карбюратора посредством которых они связаны с атмосферой. Внимательно смотри чтобы туда не попал бензин или что-то подобное. Ставишь планку с карбами на место и подсоединяешь все тросики.

Далее лучше вкрутить новые свечи, если их нет, снимаешь старые АККУРАТНО не переусердствуя, прокаливаешь их на газу, до той степени чтобы они очистились от старого нагара. Потом вставляешь их все в высоковольтные колпачки и прокручиваешь стартером и смотришь, есть ли искра. Если искра есть, вкручиваешь их по местам, полностью заряжаешь аккумулятор, подводишь бензин к бензонасосу, и начинаешь крутить стартером, постепенно вытаскивая рычажок обогатителя на себя. Мотоцикл должен завестись в течении 60 сек (не аксиома). Если мотоцикл не заводится долгое время, значит ты залил свечи и дальше крутить стартер бесполезно. Выкручиваешь, чистишь их или прокаливаешь чуток и снова пробуешь завести. Если мотоцикл упорно не заводится, можешь попытаться завести его с помощью “Быстрого старта” продаётся за рублей 50 в любом автомагазине. Но в этом случае ты сильно рискуешь спалить мотоцикл обратным выбросом!!! Если будешь открывать дыру!!! После как заведёшь мотоцикл его очень желательно свозить на регулировку синхронности работы цилиндров или синхронизировать самому.

(www.motolife.ru)

Заметка: поставлю машину на учет - для подготовки документов по постановке транспорта на учёт в ГИБДД в любой район города надо предоставить документы. Все квитанции и госпошлины Вы можете оплатить у нас!

Оставить комментарий