Мягкое седло. Часть 1



14 Мар 2010

silhouetteПол Кокс профессионально занимается изготовлением эксклюзивных кожаных сидений уже более 12 лет. За это время его клиентами стали многие кастом-проиводители, такие как Billy Lane, Jesse James, Exile Cycles и другие. Работы Пола являются достаточно доступными по цене, при этом отличаясь высоким качеством исполнения и применением лучших материалов.

Пол согласился продемонстрировать все этапы создания кожаного седла с тиснением для Choppers Inc. Если же вы считаете, что в силах повторить то, что покажет Пол, то, возможно, вы также сможете изготовить для своего байка потрясающее по красоте и стилю седло.

В самом начале необходимо изготовить каркас будущего седла. Для этого из листовой стали вырезаем заготовку, которая определит конфигурацию и параметры сиденья. Толщина стальной пластины должна обеспечить жесткость и прочность всей конструкции. Особено это актуально в случаях, когда седло будет иметь лишь несколько посадочных точек на раму. В этом же случае, седло будет всей площадью лежать на трубах рамы, поэтому здесь достаточно полуторамиллиметровой жести. Также излишне говорить, что заготовка должна быть симметрична относительно продольной оси и полностью удовлетворять пожеланиям по внешнему виду и комфортности посадки.

Чтобы предотвратить прорывание кожи и мягкого наполнителя, следует обработать края заготовки напильником, для удаления острых краев. После этой процедуры лучше дополнительно обклеить края пластиковой окантовкой. Такую окантовку можно встретить на некоторых автомобильных деталях. Если же вы не найдете такую, то того же результата можно добиться при помощи тряпичной изоленты. Ну а для особо изощренных можно предложить вариант обметки краев жестью. Но в этом случае придется окантовку либо надежно приварить, либо (что лучше) проклепать.

Для формирования седла Пол использует специальную пену в аэрозольном баллоне, которую он наносит на изготовленную подложку. Пена должна обладать хорошей связью с металлом основания, а также иметь хорошие характеристики на стирание и износ. Поэтому обычная строительно-монтажная пена здесь подойдет лишь условно - она имеет слишком большие воздушные поры, и к тому же слишком интенсивно выкрашивается. Оптимально использовать пену, наподобие той, которая применяется при изготовлении мягких поручней на сиденьях в новых автобусах ЛиАЗ. К сожалению, порекомендовать какую-то конкретную марку в аэрозольных баллонах мы в данный момент не можем, так что если кто знает - очень просим поделиться информацией.

Чтобы седло получилось идеальным, следует тщательно обработать полученную основу. Для этого орезается лишняя пена в соответствии с собственным видением окончательной формы - в дальнейшем добавится только кожанная обшивка. После грубой обработки (для этого вполне подойдет полотно от пилы по металлу или остро заточенный нож), окончательную обработку необходимо провести при помощи напильника. Нужно убрать все резкие переходы - в противном случае будет проблематично ровно обтянуть сиденье кожей. Если вдруг было срезано лишнее, можно вновь нанести пену, поэтому не стоит ограничиваться удовлетворительным результатом - он должен быть отличным.

Теперь можно перейти к изготовлению кожаной обшивки. Прежде всего Пол изготавливает выкройку. Для этих целей из плотной бумаги по контуру основания вырезается шаблон верхней части седла. На этот шаблон сразу должна быть нанесена ось симметрии - она поможет при выполнении дальнейших работ и позволит проверить симметричность седла (для этого сложите шаблон пополам по оси - края должны точно совпадать. Если все выполнено точно, то можно пока отложить основание - в ближайшее время оно не понадобится.

Стоит сказать несколько слов о материале, из которого изготавливается обшивка седла. Многие изготовители используют при производстве мотоциклетных сидений дерматин - он значительно дешевле, а большинству мотоциклистов нет разницы. Пол же использует в своей работе исключительно кожу - она позволяет создавать более качественные сидения, украшенные тиснением. Однако, для этих целей подойдет не всякая кожа, а только довольно прочная, вдобавок окрашенная и обработанная специальными водоотталкивающими составами.

Пол по бумажному шаблону размечает кожу по внутренней стороне. Для точной разметки пригодилась осевая линия на шаблоне - по ней отмечается продольная ось и на кожаной выкройке. Как видно на фотографии, сразу отмечаются места, где будут находиться прорези под шнуровку. Эти прорези обязательно должны быть расположены на углах выкройки, а расстояние между углами делится на равные отрезки длиной порядка 1,5 сантиметров. Меньше одного сантиметра и больше двух делать не рекомендуется - в первом случае возникает опасность прорыва кожи, а во втором - плохое стягивание шва. Также на фотографии виден второй контур, отступающий от шаблона на пару сантиметров - по нему и будет вырезана кожа.

На заметку: авто здесь – это не просто средство передвижения. Это удобство, практичность, а также оригинальность. Все мы стремимся выделиться, не затеряться в толпе аналогичных марок производителя.

продолжение следует…

Оставить комментарий