HARLEY-DAVIDSON V-ROD
Harley – Davidson – компания со страшным именем в строении мотоциклов сделали огромный поворот в правильном направлении, чему свидетельствует мотоцикл с жидкостным охлаждением и максимальной скоростью 238 км\ч. Байк может понравится даже тем людям, которые концентрируются только на спортбайках.
Новый V - ROD выглядит достаточно агрессивно. Быстрый ли этот мотоцикл? Достаточно быстрый. Приведем наглядный пример: он проворачивает заднее колесо и уносится далеко от светофора, тогда как обычный Harley еще путается, чихая и захлебываясь.
Но это все не просто так, потому что в новом V - ROD используется новый двигатель, разработанный на основе супербайка VR1000. И, хотя это не легковесная огнедышащая машина, она “вытаскивает” внушительные 115 л .с. из двигателя с жидкостным охлаждением объемом 1130 куб. см. Двигатель помогала разрабатывать компания Porsche Engineering. Это первый дорожный байк Harley ` a , у которого жидкостное охлаждение мотора. Мотоцикл является началом того, что Harley называет семейством VRSCA . “А” присутствует здесь, потому что V - ROD является первым в новой линии мотоциклов с такими характеристиками. Остальная часть аббревиатуры означает “V-twin Racing Street Custom” (”Гоночная уличная модель с V-образным твином”).
Harley представил свой новый мотоцикл в Лос-Анджелесе у подножия горы Сан-Габриэль. Он не похож ни на один Harley , которые вы видели раньше. Даже тем, что в нем полно алюминия, у него есть радиатор и свежесть стилистики. Н е считая осмотра мотоцикла и пробной посадки на V - ROD , впервые я проехал на нем по магистрали. Сразу же мотоцикл показал поразительный результат, проехав 1/8 милю за 7,77 с. со скоростью 95,87 мили в час ( 163 км . в час). Исходя из гоночной теории задержки движения, четверть мили ( 0,42 км ) мотоцикл должен проехать за 11,9 с. при скорости 112 миль в час ( 190,4 км . в час). Модель Suzuki GSX-R1000 всего лишь на секунду с небольшим быстрее.
При этом есть возможность ездить на этом мотоцикле по улицам. Найдите ключи сбоку, поверните их, и стрелки спидометра, тахометра и датчика топлива взметнутся вокруг приборов( в стиле, который очень похож на японский), а стрелка тахометра засветится красным светом, когда достигнет красной зоны. Зачем? Потому что Harley говорит, что это показывает, что все приборы находятся в рабочем состоянии, и, кроме того, это круто показать друзьям.
На низких оборотах у двигателя, действительно есть боевой характер, а когда я пронесся по автомагистрали, я понял, насколько быстр этот мотоцикл.
При 120 км\ч. байк едва регистрирует обороты на тахометре, и ехать можно абсолютно в расслабленном состоянии. В принципе, если вы хотите, вы можете ехать по городу на верхней передаче при 2000 оборотах в минуту и скорости 35 км\ч, и мотоцикл будет немного пыхтеть, желая выйти на более высокую скорость. Во-вторых, первая передача хороша для 85 км\ч, вторая - для136 км\ч, а максимальной скоростью Harley называет 232,9-238 км\ч в зависимости от различных моделей мотоциклов.
Посадка водителя не дает ощущения того, что мотоцикл построен для скорости. Задняя часть сидения (спинка) поддерживает спину, а ноги вытянуты вперед вдоль этого узкого мотоцикла в стиле чоппер.
На скорости выше 120 км\ч ноги начинает немного “полоскать”, но мотоцикл безупречно стабилен и весьма комфортабелен, едва вы привыкните к тому, что ноги выставлены вперед.
Проехав пару миль по последним городским улицам, парад мотоциклов пересекает железнодорожные пути, что свидетельствует об окончании черты города, и мы попадаем в страну каньонов.
Я проезжаю знак, сообщающий о том, что следующие 30 км . нас ожидает извилистая дорога. Сам стиль мотоцикла не предполагает, что машина должна хорошо проходить повороты, но все же она вполне хорошо справляется с ними. Несмотря на расслабленное рулевое управление и “спокойный” угол наклона вилки, когда кажется, что вилка выдвинута вперед от водителя на несколько футов ( 1 фут = 30,48 см .), мотоцикл выполняет повороты замечательно.
Закладывание мотоцикла в поворот стало теперь простой задачей, так как дорожный просвет стал больше, и, несмотря на длинную базу, байк легко “порхает” влево и вправо.
Настоящей причиной самого существования этого мотоцикла является двигатель, который представляет собою абсолютную классику. Забудьте все предубеждения, и пусть двигатель сам рассказывает о себе. На самом деле, есть два способа езды по этой дороге.
Первый способ - ехать на низких оборотах двигателя. При этом ощущаешь небольшие вибрации, когда этот классический твин рычит в двух глушителях. Звук на удивление громкий, как у стандартной модели, но, кажется, что он исходит только из глушителя, а не из воздушной камеры.
Но вы можете ехать на модели, как и на настоящем мотоцикле, чего он и заслуживает. Мотор является поразительно спокойным и мягким по сравнению с традиционными Harley `ями . Вы можете чувствовать энергичную работу двигателя при 5000 оборотах в минуту, и если бы у вас не было тахометра, вы бы поклялись, что это все, на что способен мотор.
Но если изучить модель немного глубже, еще больше открыть заслонку, и у вас создастся ощущение, что у байка установлен компрессор наддува. Последние 4000 оборотов врываются с такой силой, что вы чувствуете, что едете на TL1000S . Ничего страшного, если вы поднимаете вверх переднее колесо, но, когда вы едете на таком дорожном мотоцикле, как этот, вам приходится следить за своими действиями. Переключите передачу на точной, но жесткой коробке, прибавьте немного газа, и вас потянет вперед. Заявить в проспекте, что мотоцикл вырабатывает больше лошадиных сил, чем 996 модель на тех же оборотах! Я согласен, что вам никогда не удастся оставаться в рамках 996 модели, если вы только не на прямой дороге. Но ведь очень мало дорожных мотоциклов могут хотя бы приблизиться к таким характеристикам.
Тормоза работают прекрасно, когда они вам нужны. Как многие серийные мотоциклы, которые “несут столько веса”, этот байк использует достаточно часто задний тормоз, так же, как и передний. Передняя плавающая скоба как нельзя лучше справляется со своей работой, и, по сравнению со старыми Harley `ями , рывков значительно меньше.
Кочки, похоже, не раздражают мотоцикл, и, хотя задняя подвеска намного жестче передней, не возникает ощущения несогласованности.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя
V-образный, 2 цилиндра
Объем двигателя, куб. см
1131
Крутящий момент, Нм/об мин
105.00 / 6600
Колличество тактов
4
Система питания
Инжектор (ESPFI).
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм
100.0 x 72.0
Система охлаждения
Воздушная
Глушитель
Хромированный двойной выхлоп
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Число передач 5
КОЛЕСА
Передние тормоза 2 диска
Диаметр передних тормозов, мм 292
Передние шины 120/70-ZR19
Задние тормоза 1 диск
Диаметр задних тормозов, мм 292
Задние шины 180/55-ZR18
ГАБАРИТЫ
Длина, мм 2435
Колесная база, мм 1710
Клиренс, мм 141
Высота по седлу, мм 660
ПРОЧЕЕ
Снаряженная масса, кг 275
Объем топливного бака, л 14
Угол вилки, градусы 34