Тонкая работа



29 Мар 2012

7772611Если вы хотите, чтобы ваш чоппер выглядел органично, зачастую требуется сделать плавный переход от бака к седлу. Это особенно актуально в случае, если вы используете уже готовый бензобак и раму.
Как правило, чтобы убрать промежуток между селом и баком, его либо закрывают какой-нибудь накладкой, либо само седло “надвигают” на бак. Но есть более элегантный метод - сделать плавный переход, наварив стальные полосы. При этом открываются широкие возможности для дизайна как отдельно седла, так и всего мотоцикла.
Рассмотрим последовательно все операции по созданию такого соединения.

Для начала следует на стыке у переднего края седла наварить стальную полоску. Форма этой полосы должна быть идентична задней стенке бензобака. В данном случае задняя стенка бака перпендикулярна раме, поэтому полоса имеет довольно простую форму. При вырезании полосы нужно учесть тот факт, что бак лучше располагать на резиновых лентах, обернутых вокруг рамы - тогда вы избежите скрежета “гуляющего” бака, если оно будет присутствовать. Для того, чтобы правильно вырезать стальную полосу, которую надо будет приварить к раме, установите бак на резиновые ленты и наденьте на раму у задней стенке бака кусок картона. Картон должен располагаться так, чтобы зазор между ним и баком был минимальный по всему периметру. Это может быть невыполнимо при сложной конфигурации бака. На этом картоне обведите контур задней части бака - это ваш шаблон, по которому надо вырезать стальную заготовку. Сталь лучше взять не менее 0,8 мм - в противном случае возникнут проблемы с жесткостью. После того, как заготовка вырезана, установите ее на раму и приварите. После этого, обработайте напильником для полного соответствия задней стенке бака.

Теперь перейдем к передней части бака. Чтобы ее закрыть, сделав тем самым конструкцию зрительно единой, необходимо заварить спереди пространство между вертикальными трубами рамы и по бокам между баком и рулевой колонкой. С передней накладкой все более-менее понятно: нужно вырезать заготовку, закрывающую пространство между трубами рамы и приварить ее. Единственное, на что следует обратить внимание - это то, что нижние границы этой накладки являются одновременно и нижними границами боковых. Поэтому спланируйте их размер и дизайн таким образом, чтобы было достаточного для зрительной монолитности связки рама-бак. Сам же внешний вид этих накладок может быть любым - главное, чтобы нравилось автору, то есть вам. Однако, на данной фотографии представлена, вероятно, одна из самых удачных конфигураций, учитывая то, что весь байк планируется создать в плавных формах.

Вернемся к задней стенке бака. Устанавливая его на свое место, подложите между ним и задней накладкой кусок жести таким образом, чтобы образовался зазор в пару миллиметров. Это необходимо для того, чтобы на уже полностью готовом чоппере была возможность снять бак без деструктивных действий. По этой же самой причине верхняя часть накладки не должна быть наклонена вперед. Конечно, вы можете и вообще отказаться от того, чтобы иметь в будующем возможность быстрого снятия бака, но это уже ваше сугубо личное дело.

Следующий шаг - изготовление нижней дополнительной перемычки. Ее назначением является создание места стыка боковых накладок. Однако, дополнительно она увеличивает жесткость рамы в районе рулевой колонки, что также немаловажно. Как видно на фотографии, передний конец этой перемычки упирается в переднюю накладку, а задний - в продольную направляющую рамы. Можно использовать вместо одной две таких перемычки, тогда их передние концы должны приходить не в середину передней накладки, а каждая в свой нижний край. Тогда можно будет также закрыть и промежуток между этими перемычками, тем самым создав еще большую зрительную основательность рамы.

После того, как дополнительная перемычка (или две перемычки) приварены задним концом к раме под баком, а передним - к фронтальной накладке, необходимо тщательно проверить все размеры. Вероятно, вы выявите какие-то перекосы в установке - на этом этапе их еще можно нейтрализовать. Особое внимание следует уделить вращению траверс - зачастую в крайних положениях траверсы касаются бака, а этого быть не должно. Хотя, откровенно говоря, проверять установку бака на поворот траверс нужно делать в самом начале компоновки.

Далее займемся боковыми накладками. Опять же берем картон и обводим на нем линию прохождения перемычки. Если установлены две перемычки, то достаточно сделать один шаблон, если, конечно, вы соблюли симметричность. Однако, если же вы не уверены в симметрии - тогда делайте два шаблона, а затем их сравните. В данном случае картон уже отрезан по линии нижней перемычки, и остается только правильно отметить контуры рамы. Для наглядности на фотографии отмечен контур бака - задние края заготовок должны заходить в его туннель. После того, как обведены все контуры, вырезайте по шаблону два картонных лекала. Они нужны для того, чтобы проверить правильность замеров. Для этой проверки, устанавите бак на свое место, и приложите оба лекала. Они должны стоять параллельно друг другу с обоих сторон перемычки и нигде не выступать и ни за что не задевать. Если все в порядке - можно по ним вырезать стальные детали.

На заметку: грузоперевозки являются процессом, вследствие которого совершается перемещение в какое-либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых объектов с помощью какого-нибудь транспорта.

З.Ы. Это неполная статья со старого сайта, к сожалению у меня нет её продолжения если у кого то оно чудом сохранилось, то выложите plz или скиньте мне на мыло midnightangel@inbox.ru

Оставить комментарий