Что не следует делать за рулем



25 Дек 2012

Категорически запрещается езда с неисправными осветительными приборами. Полбеды, если мотоциклист не заметит на дороге яму. Будет гораздо хуже, если водитель встречной машины, не зная о «невидимке», захочет сделать маневр в его сторону. Поэтому, когда в дороге погас свет, то самым разумным будет отказаться от поездки или пристроиться к какой-то машине «в хвост». Нужно ехать по ходу одного колеса, а не между ними, потому что там могут находиться предметы, которые автомобилист между колес пропускает. Также следует опасаться ослепления, потому что встречный водитель не видит вас и не сможет переключить свет на ближний.

Бывает и другая ситуация – комичная, когда при торможении в темноте перед остановкой довольно сложно почувствовать, мотоцикл едет или уже остановился. Случалось, что некоторые слезали с байка, думая, что он уже стоит. Подобных казусов поможет избежать включенная «мигалка».

 «Скованные одной цепью»

Сама по себе буксировка по прямой и с постоянной скоростью не представляет опасности. Но если веревка ослабнет и провиснет, что случается при торможении головного мотоцикла или на спуске - тоже стоит быть очень осторожным. Если она попадает под переднее колесо, то падение обязательно произойдет. Поэтому, если вы едете на буксире, то не допускайте слабины фала. Это достигается тем, что тормозит водитель заднего мотоцикла. Поэтому водителю переднего можно забыть о тормозах, или в случае надобности мигнуть стоп-сигналом.

Если при остановке веревка провисла, ее нужно натянуть, откатив ногами один из мотоциклов. Но, трогаясь, следует помнить, что первые метры, пока еще аппараты не обрели инерцию, ехать нужно по прямой, в противном случае поездка закончится, не успев начаться. Трогаясь, желательно убедиться, что фал закреплен правильно. Точка его крепления должна находиться как можно ближе и ниже к продольной оси. С буксирующим аппаратом все просто: веревка пропускается сквозь перья вилки и привязывается к раме. Может быть сложно найти подходящую точку крепления у ведущего мотоцикла – это зависит от типа мотоцикла, а также от наличия на нем багажника. Повороты следует проходить по максимальному радиусу, след в след. И ни в коем случае нельзя срезать траекторию.

Спущенное колесо на дороге воспринимается как большая неприятность. А запаски на байках, как известно, не предусмотрены. Поэтому если нельзя самому отремонтировать шину, то лучше оставить аппарат на платной стоянке, если вы за городом, то во дворе у местных жителей. Если расстояние небольшое, то мотоцикл можно прокатить, толкая его руками, но только не садясь на него.

 

Оставить комментарий