Как проверять исправности генератора мотоцикла



30 Янв 2013

Чтобы проверить исправность генератора на мотоцикле понадобится тестер (мульти-метр), его можно приобрести в магазине электроники или в радиотехническом магазине.

Все работы по электрике и электронике (к примеру, проверить исправность даже реле регулятора на мотоцикле можно лишь при помощи мульти-метра), поэтому требуется наличие мультиметра.

Для этого теста не нужна деинсталляция генератора с мотоцикла. Мотоцикл при этом тесте не заводите.

Клемму, идущую от генератора, разъедините, эту клемму можно найти, проследив за проводом, который идет от генератора, первую клемму, затем разъедините (обычно три желтых толстых провода от изоляции отходят от генератора и проходят через всю электросеть мотоцикла).

На тестере установите режим измерения сопротивления.

Теперь измеряйте сопротивления между каждой обмоткой, затем между землей и обмоткой (через провод на раму, а сопротивление меряем в клемме красным).

Генератор на каждом мотоцикле между обмотками имеет одинаковую величину, только эти величины могут отличаться у разных моделей мотоцикла, чтобы узнать, какая на вашей модели мотоцикла величина сопротивления, посмотрите в сервисную книгу вашего мотоцикла.

Если отсутствует сервисная книга по вашей модели мотоцикла и нельзя уточнить величину сопротивления, следует помнить:

- Если на одной обмотке величина отличается от двух других, то его нужно заменить

- Если величина сопротивления на всех обмотках разная, то, скорее всего, на мотоцикле не исправлен генератор

- Обязательно оцените визуально состояние каждой обмотки генератора (нужно снять крышку генератора и поменять под крышкой генератора прокладку, если с сопротивлением все в порядке, то крышку не снимайте).

Для проверки мощности генератора на мотоцикле деинсталляция генератора не нужна. На не запущенном двигателе мотоцикла нужно разъединить клемму, которая идет к генератору, эту клемму можно найти если проследить за проводом, идущим от генератора, и разъедините первую клемму (обычно три желтых толстых провода отходят от генератора и через всю электросеть мотоцикла идут).

На тестере установите режим измерения вольт - V.

Двигатель нужно запустить без подсоса, однако двигатель нужно прогреть немного, это нужно для безопасного запуска (это ярко обозначено в сервисной книге).

Дальше удерживайте 5000 оборотовмин по тахометру (каждый мотоцикл имеет свое значение, однако принцип один), затем между клеммами генератора нужно измерить вольтаж.

Заметка. Мотошкола – специализированное учреждение, благодаря которому каждый, кто будет в ней учиться, получит правильные и столь важные навыки для управления мотоциклом, тут могут обучаться, как новички, которые никогда не сидели за рулём мотоцикла, а также профессионалы, они смогут усовершенствовать свои навыки и пополнить багаж знаний.

Оставить комментарий