С чистого листа



25 Фев 2013

clisРамы в самодельных конструкциях чаще всего почтенного возраста, на их поверхности зачастую серьезные очаги коррозии. Но это лишь видимые следы продолжительной эксплуатации. Как правило, в своей жизни они немало поколесили и не только по асфальту, выдерживали перегрузки, поэтому просто искривились, накопилась “усталость металла”. Найти старую раму с правильной геометрией - большая удача. Но вот подходящая найдена. Теперь вам предстоит бесконечное отрезание “ненужных деталей”, зашлифовывание поверхности труб. После всего этого на своих “исторических местах”, останутся лишь основные передние трубы. Вот почему мы пришли к решению проектировать раму с чистого листа. В первую очередь, нужно решить, какие будут установлены и как скомпонованы основные формообразующие детали: бензобак, седло, глушители. На этом этапе можно корректировать параметры для удобной посадки водителя, исходя из его роста, на его вкус размещать аксессуары. Еще не поздно выбрать широкие автомобильные покрышки на самодельных задних колесах. И уйти, наконец, от несовершенной задней подвески в пользу системы с центральным газонаполненным моноамортизатором.

Для своей рамы использовали тонкостенные бесшовные трубы из углеродистой стали диаметром 32 мм в передней части и 28 мм в хвостовом оперении. Такие трубы обладают достаточной жесткостью, гнутся в холодном состоянии и хорошо варятся. Для тяжелого мотоцикла важно, чтобы мощной была рулевая колонка. Мы использовали точеную трубу с установленными в ней двумя радиально-упорными роликоподшипниками. Это позволяет многократно увеличить площадь контакта в соединении “рама-вилка”, а, cледовательно, повысить ресурс узла.

Очень важно добиться симметричности рамы относительно продольной оси симметрии мотоцикла. Плоскость вращения колес также должна проходить через эту ось. Без стапеля “поймать” симметрию невозможно. Я использую ровную поверхность толстой стальной плиты с нанесенной разметкой основных осевых линий. В отверстия в плите вставляются стержни прижимов, которыми жестко фиксируются заготовки рамы - это особенно ценно для сварки. Специальная вертикальная стойка позволяет выставлять трубу рулевой колонки строго соосно относительно рамы на требуемой высоте и с необходимым углом наклона.

Когда скелет рамы готов, привариваю точки крепления двигателя и маятник заднего колеса. Чтобы уменьшить вибрацию от двигателя на раму, он подвешивается не жестко, а на сайлент-блоках. Они приварены поверх нижних труб и усилены косынками. Теперь рама немного опустилась относительно двигателя, и мотоцикл зрительно стал ниже. Еще одно достоинство такой конструкции: штампованный поддон картера дополнительно защищается рамой от повреждений.

Чем хороша идея полностью самодельной рамы? Не только возможностью еще на стадии проектирования заложить необходимые габариты и стиль. Мотоцикл с такой рамой можно легализовать как самодельный и зарегистрировать его в ГИБДД.

На заметку. Аренда манипулятора. Заказ услуги кран манипулятор у нас позволит вам сэкономить как на найме рабочих, так и на аренде большого количества спецтехники. Манипулятор сильно отличается от других видов разгрузочно-погрузочной техники, своей превосходной маневренностью и проходимостью.

Источник: “Мото”

Оставить комментарий