История происхождения чоппера и его особенности
Наименование этого подвида круизера происходит от английского слова chop, которое означает «рубить». Это вид мотоцикла с удлиненной рамой и с минимальным углом вилки относительно земли. Его предком считают мотоцикл бобер, который для участия в уличных гонках видоизменяли. Для уменьшения веса убирались крылья, щитки и все, без чего мотоцикл мог ездить на большой скорости. Кроме того, довольно серьезным изменениям подвергалась рама мотоцикла.
Руль у чоппера высокий и часто имеет сложную гнутую форму. Для удобства устанавливается спинка, взятая от боббера. Так как мотоцикл теперь имеет удлиненную раму и руль, подножки выносятся вперед. Пилот на чоппере сидит, как будто он вытянулся в кресле: ноги вытянуты, спина откинута назад на спинку сидения. У новых чопперов в большинстве случаев устанавливают заднее колесо небольшого диаметра, но достаточно широкое. Его еще называют «каток». Раму делают без задней подвески, либо устанавливают очень жесткую. Небольшой бак может иметь три основные формы: алмаз, капля, «гробик». Ну и конечно отличительная черта чоппера – большое количество хрома на всех возможных частях мотоцикла.
В середине прошлого века в Америке начали появляться чопперы на базе Harley-Davidson и Indian. Классическими считаются двух цилиндровые двигатели Триумф или B.S.A.
Настоящий бум чопперства начался после выхода фильма «Беспечный ездок». Чопперы начали делать все, даже те, кто ранее занимался созданием машин. Именно благодаря им на мотоциклах появились турбины, был модифицирован двигатель и трансмиссия. Длина вилки была увеличена настолько, что могла работать как амортизатор за счет пружинного эффекта. В семидесятых многие производители начали выпускать детали, кастом-запчасти, специально для чопперов. Любой мотоцикл можно было без проблем собрать с нуля.