Как появился Чоппер?



18 Мар 2013

24-hondav-pogone-za-komfortom-gold-wing2012_4Окончилась вторая мировая война и многие молодые люди вернулись к мирной жизни. Часть их сразу нашла работу и чем заняться в свободное от нее время. Но у многих эта проблема стояла очень остро, и решение нашлось в неформальных клубах. Всех их объединил интерес к мотоциклам. С этого началось байкерское движение и вошло в обиход понятие «чоппер».

Байкеры желают постоянно улучшать свои мотоциклы, в результате чего появился чоппер. Американские мотоциклы были тяжелые, и когда американские солдаты опробовали европейские байки, они были приятно удивлены тем, как легко и удобно ими управлять. Крупные компании, которые выпускали мотоциклы, были слишком консервативны. Что-то изменять в годами проверенной конструкции они не спешили. Байкерам приходилось усовершенствовать своих железных коней собственными силами. Настоящие байкеры имели свой взгляд на то, каким должен быть их мотоцикл. В каждом конкретном случае делались те изменения, которые были необходимы для поставленной задачи. Например, мотоциклы класса чоппер должны показывать наилучшие результаты во время проведения байскерских соревнований, которые были очень популярны в то время. Они должны быть удобны в управлении и круто смотреться.

Первые байки называли «бобберами». Они имели несколько особенностей, которые характерны для современных классических чопперов. Одна из них та, что переднее колесо было больше заднего, а заднее шире переднего. В то время на мотоциклах были обязательны ручки для пассажиров. Байкеры вместо ручек сделали высокие спинки, которые одновременно поддерживали заднее крыло. Характерным для мотоцикла стал высокий удобный руль и выхлопные трубы, загнутые вверх.

После массовых беспорядков в Холлистер и Риверсайд, в ассоциации американских байкеров произошли изменения. Часть байкеров покинула ассоциацию, стали меньше уделять внимания гонкам. Основное внимание уделялось тому, чтобы мотоциклом было удобно передвигаться по улицам. В результате этих изменений чоппер принял классический вид.

Энтузиасты убрали с рамы мотоцикла все выступы и крепления, без которых можно обойтись, некоторые аккумуляторную батарею заменили магнето. Переднюю вилку вынесли далеко вперед и сильно наклонили. В результате рама стала более изящной, и стало удобнее садиться. В восьмидесятых годах появились заводские мотоциклы и количество тех, кто дорабатывал их сам, резко убавилось.

Оставить комментарий