Как правильно использовать газ при проходе поворотов
Езда на мотоцикле, несомненно, увлекательный процесс, но здесь есть свои нюансы вождения. Во-первых, задайте себе вопрос: что получится в случае, если, входя в поворот, «накрутить» газ до самого предела?
Что произойдет в том случае, если убрать газ на половине пройденного поворота?
И что самое парадоксальное, все будет с точностью совпадать, вас выкинет из данного поворота наружу. Кто-то может не верить, что во втором случае будет такая же ситуация, но это так и будет.
В том случае, если при какой-либо помехе или испуге человека, газ будет резко отпущен, находясь в средней части траектории поворота, единственное, что останется, это любой ценой удержать траекторию движения, что можно будет сделать, только собрав все силы и внимание и сконцентрировавшись на процессе выруливания. А так как не будет тяги от мотора, добиться этого будет довольно тяжело.
При любых вариантах сход с траектории движения в повороте довольно небезопасная ситуация на автодороге. В такой ситуации у человека срабатывает инстинкт самосохранения, все необходимые чувства обостряются, значительно сужается угол зрения, все мышцы приводятся во взведенное состояние, человек прилагает все силы, чтобы удержать мотоцикл, вес которого возрос многократно. Крайности - это очень часто плачевный или того хуже результат. Как отпущенный газ, так и накрученный до упора результат, может привести к большим проблемам.
И тут нужно искать то единственно правильное решение.
Когда газ «закручен» до упора
Поворачивая ручку газа до конца, вы тем самым разгоняете байк до максимальной скорости, что придает мотоциклу большую центробежную силу, которая заставит вас еще более низко «положить» байк, что незамедлительно скажется на снижении сцепления с дорожным полотном. Более того, увеличивается нагрузка на заднюю часть подвески мотоцикла, что вызывает ее скованность, и мотоцикл становится плохо управляемым.
Очень мало газа
При возникновении такой ситуации, вся нагрузка переносится на рулевую колонку, что приводит также к скованности рулевого механизма, потере управления. А что основное, при входе в поворот ответ очевиден… самое главное, сохранить возможность управления мотоциклом.
Так что же делать?
При вхождении в поворот, необходимо удерживать стабильную подачу газа, плавно без рывков добавлять газ по всей траектории движения в повороте. И никак иначе. И все пройдет как нужно.