Фирменные и неоригинальные запчасти – стоит ли экономить на ремонте грузовика



20 Июн 2013

1350459857_avtozapchasti

Качество российских дорог – настоящий бич транспортной техники, ведь даже самые надежные и современные грузовики импортных марок быстро выходят из строя при интенсивной эксплуатации в условиях нашего бездорожья. Для поддержания работоспособности и ремонта тягачей и полуприцепов нужны запчасти, которые на российском рынке представлены оригинальными (фирменными) и неоригинальными (совместимыми) деталями. В этой связи многие владельцы грузового транспорта оказываются перед непростым выбором: переплачивать за оригинальные детали для прицепов от производителя или сэкономить на рыночных аналогах.

По мнению многих автовладельцев, фирменные запчасти всегда лучше аналогов – оно и понятно: такие детали продаются от имени производителя, точно соответствуют конструкции автомобиля и имеют гарантийный срок ремонта или возврата. Но по факту преимущества оригинальных запчастей не столь очевидны: кроме высокой стоимости, фирменные детали для грузовиков могут уступать совместимым не оригинальным запчастям даже в качестве изготовления и надежности эксплуатации.

Во-первых, далеко не все производители грузовой техники имеют собственное производство отдельных компонентов автомобильной конструкции. То есть механизмы для грузовиков изготавливают «безымянные» предприятия, а их продукцию от своего имени и с наценкой продают брендовые компании. Но и сами производители продают эти же запчасти от своего имени – как не оригинальные и без наценки. Качество то же – цена различна. К тому же производители совместимых деталей даже упрощают жизнь покупателям, составляя специальные каталоги, где можно точно подобрать аналогичное фирменному сцепное устройство или любую другую деталь по кросс-номеру с оригиналом.

Во-вторых, зная менталитет россиян, поставщики оригинальных импортных деталей редко хранят их на российских складах – спрос на фирменные запчасти невелик, и закупать их под реализацию нецелесообразно. Поэтому фирменные запчасти Orlandi и других марок в Россию обычно доставляются под заказ – от нескольких недель до нескольких месяцев. Даже авторизованные мастерские зарубежных производителей далеко не всегда имеют в наличии нужные оригинальные детали.

Специалисты рекомендуют использовать фирменные запчасти только для гарантийного ремонта грузовой техники, а после завершения срока гарантийных обязательств производителя – переходить на более доступные и дешевые аналоги.

Оставить комментарий