Тестирование зимней резины на льду



20 Сен 2013

i (5)Для автомобилистов, которые еще не решили, какую зимнюю резину лучше брать, был проведен тест зимних шин и вот такие результаты испытаний зимней резины на льду.

При температуре переходной для изменения характеристик скольжения, а это диапазон 1315 градусов мороза, в скорости движения и способности тормозить выигрывает шина – липучка. Чем ближе к нулевой температуре, тем длиннее тормозной путь шин – липучек. Шипованная резина при температуре близкой к нулю и переходе на плюсовую, частично теряет тормозные способности, но зато скорость передвижения у неё выше, чем у липучек.Вода, образующаяся на поверхности льда при оттепели, мешает сцеплению липкой резины со льдом. Зато шипы продавливают мягкий лед, и машина с шипованными шинами едет быстрее. Однако тормозной путь увеличивается в несколько раз, по сравнению с тормозным путем по сухому мягкому льду.

При температуре ниже переходной, начинает по всем параметрам выигрывать шина – липучка. Чем ниже температура, тем больше превосходство шин липучек над шипованными . При большом морозе лед становиться сухим и мелкопористым. Липучка легко цепляется за шероховатости льда. Поэтому чем сильнее мороз, тем больше превосходство липкой резины и в скорости и в торможении. Шипованная резина на большом морозе начинает твердеть, а шипы не могут продавить твердый лед. Когда мороз опускается ниже 25 градусов, шипованная резина теряет способность тормозить и её тормозной путь увеличивается в несколько раз.

Если лед покрыт снежком, то после небольшого пробега, снег, который сначала залипает с протекторе шин – липучек, благодаря каналам для воды, выдавливается, и шины восстанавливают свою способность прилипать ко льду. Для ускорения процесса очистки шин достаточно два – три раза притормозить.

Оставить комментарий