Классификация в США покрышек для авто по качеству
Ох уж эти Соединенные Штаты Америки. Там все не так, как в Европе. Даже авто шины маркируют по-своему. Несомненно, это не повод для дискуссии некоторых «политиков» нашей страны, которые ничего не произвели и никогда ничего не создадут, кроме книг и статей, вызывающих ненависть за рубежом к России. О чем мы говорим, наша страна международную маркировку начала делать недавно.
Выбирая резину для авто, ее качество, является для многих водителей первостепенной характеристикой. Но, например, шины Pirelli, производимые в Европе и шины Goodyear, выпускаемые в США, до 2012 года маркировались по-разному. Не справедливо опустить, что американская компания Goodyear активно участвовала в разработке проекта перехода резины на единую систему маркировки. Покрышки Goodyear очень популярны в России за счет их надежности и долговечности.
Качеством покрышек интересуются многие водители. Департаментом транспорта США разработана система классификации качества шин. В стране единый унифицированный классификатор качества покрышек. В нем три основных параметра:
• износ протектора;
• температурный режим;
• сцепление с покрытием.
Оценка износостойкости протектора определяется в Штатах сравнительным путем на специально назначенном правительством треке. На практике она может отклоняться, так как износ протектора во многом зависит от стиля вождения, качества покрытия дорог и климатических условий. Базовый стандарт качества получает оценку 100 баллов. Оценка 200 присваивается покрышкам, изнашиваемым вдвое дольше. Шины, набравшие оценку меньше ста баллов, имеют худшее качество, чем принятый стандарт.
Температурный режим шины отражает ее способность генерировать тепло во время езды. Покрышки, как минимум, должны соответствовать классу С. Их классификация:
• C – приемлемый;
• B – средний;
• A – наилучший.
Наиболее важным является показатель сцепление с дорогой (Traction). Этот параметр показывает способность покрышки тормозить на мокром асфальте.
Замер производится при испытаниях на правительственном асфальтобетонном треке. Присваиваемые изделиям значения:
• AA - сцепление наилучшее;
• А – лучшее;
• В – среднее;
• С – низкое.
Будут ли поступать в страну покрышки с такой маркировкой в дальнейшем, неизвестно, но если такое произойдет, автолюбитель легко поймет качественные показатели с довольно условными значениями.