Балансировка колес: советы автомобилистам
Колеса необходимо балансировать после ремонта шин или после 15-20 тысяч километров пробега. Она оказывает очень существенное влияние на поведение автомобиля при движении на высокой скорости, а также на долговечность его некоторых деталей. Если балансировка колес нарушена, автомобиль будет подпрыгивать и вибрировать, в определенном диапазоне на высокой скорости руль начнет дрожать. Могут создаваться динамические нагрузки на подшипники в колесах, а также на детали подвески рулевого управления, усилится неравномерность изнашивания протектора и ухудшится сцепление с дорогой.
Чтобы проверить, нужна ли колесу балансировка, нужно вывесить его так, чтобы оно могло свободно вращаться, то есть сильно раскрутить колесо и дать ему самостоятельно остановиться. После остановки сделайте в нижней точке колеса отметку мелом. Операцию повторяют десять раз. Если ваши меловые отметки будут разбросаны по шине, то это значит, что с балансировкой все в порядке.
Для проведения балансировки необходимо уменьшить в шине давление воздуха. Для этого откройте колпачок вентиля и попробуйте нажать пальцем на самый конец золотника. После этого отогните пружинный держатель и снимите с колеса балансировочные грузики. Колесо нужно раскручивать против часовой стрелки. После остановки, нанесите на шину мелом вертикальную черту в ее верхней точке. После этого раскручивайте колесо уже по часовой стрелке, и снова сделайте отметку. Две эти черты образуют угол, центр которого находится в оси колеса. Проведя биссектрису, разделите угол на две половины, после чего по обе стороны образовавшейся третьей черты установите тридцатиграммовые балансировочные грузики. После этого опять раскрутите колесо. Если грузики окажутся в нижнем положении, то их веса вполне достаточно для балансировки.