Русский «Харлей»



26 Ноя 2013

ctepanich-1

Возможно кто-то из старшего поколения вспомнит последние десятилетия СССР, когда в страну из-за границы стала проникать западная мода: на одежду, музыку, фильмы, молодежные течения. Тогда же в стране появились и первые "байкеры", которым жутко хотелось походить на свободолюбивых американских собратьев, мчащихся по шоссе на своих "Харлеях". Правда, ни нормальных шоссе, ни собственно "Харлеев" в СССР не было. Зато у многих имелась земля по горьковскому направлению, загородный домик или дача, а значит и средства передвижения. Как минимум велосипед, мопед или старый "Запорожец", а у кого-то и вожделенный отечественный "Харлей" - мотоцикл "Урал".

К слову, "Урал" совершенно заслуженно носит такой гордый титул, ведь по своим характеристикам современные модели мало чем уступают иностранным дорожным мотоциклам, а по надежности и ремонтопригодности еще и превосходят большинство из них. Этим и обусловлен тот факт, что сегодня более 90% всех продаж мототехники с завода приходится на рынки США, Канады и Европы. Почти весь оставшийся процент приходится на перспективные рынки Японии и Кореи, где просто нет компаний, выпускающих мотоциклы с коляской.

Основной претензией для критиков всегда был облик мотоцикла и его конструкция, который в течение многих десятилетий практически не менялся, оставаясь копией немецкого военного мотоцикла BMW R71. Впрочем, как показало время, это-то как раз никого и не смущало, так как мотоцикл получился действительно удачным и надежным. Как раз современные модели, сохранившие узнаваемый облик, пользуются огромным спросом за границей.

Однако это не значит, что ничего нового на заводе не изготавливают. Наоборот, модельный ряд постоянно совершенствуется и обновляется. Так, "Урал" нового поколения - Solo-sT - засветился в продолжении "Призрачного гонщика", а модификации с коляской активно приобретаются некоторыми азиатскими и африканскими государствами для переоборудования и вооружения. Их покрывают броневыми листами, устанавливают пулемет и используют для вооружения мобильных мотопехотных бригад.

А вот в России и странах СНГ "Урал" сегодня практически не востребован. К сожалению, стоимость мотоцикла с коляской у нас в стране приравнивается к цене недорогой б/у-шной иномарки, а потому выбор отечественного дачника очевиден. Ну а владельцы загородных домов, часто посещающие коттеджный поселок Горьковское шоссе, достаточно состоятельны и для того, чтобы купить совершенно новый автомобиль.

Оставить комментарий