Так в чем же разница между чоппером и кастомом
Многие считают, что понятия чоппер и кастом имеют почти одинаковое значение. Но если углубиться в историю, то можно узнать, что это абсолютно разные вещи.
Достаточно начать с происхождения слов. Они оба пришли к нам из английского языка. И вот чоппер в переводе означает мотоцикл без всего лишнего, обрезанный. Кастом же – это мотоцикл, сделанный на заказ, эксклюзивный. Создание кастома – это целое явление, получившее название кастомайзинга. Кастомайзинг – это не только изготовление мотоциклов, это еще и создание эксклюзивных деталей, организация и проведение международных выставок и чемпионатов по кастом-билдингу, освещение тенденций развития стилей кастомов в специализированных профессиональных журналах. Кастомы появились еще в 30-е годы в Америке, чопперы в послевоенное время 40-50-х годов. И вот самое главное, что если кастомайзинг – это именно создание эксклюзивности, то чоппер – это просто эксклюзивный мотоцикл.
«Чоппер» - низкое и большое транспортное средство, которое покрыто смесью хрома, меди и никеля, сверху покрыто лаком, с широкой длинной передней вилкой, приделанной отдельно, широким задним катком, тонким передним колесом, высоким рулем, спицованными колесами и самое главное – необычной седушкой, либо от велосипеда, либо просто жесткой и напружиненной.
Этот стиль изначально связан с протестом. Он был очень популярен с 40-х по 60-е годы. Во второй половине 60-х волна истерии пошла на убыль, геометрия менялась для удобства, детали создавались более эксклюзивные и разнообразные. Сопротивление, которое выросло в стороне от большого спорта, в старых мастерских, живущий в свободном стиле, помогающий самовыражаться, превратился в огромную культуру мирового масштаба.
Теперь чоппер – это не просто мотоцикл, это целое явление, имеющее огромную историю.