Скутеры Альфа – качественная техника



17 Янв 2014

Несмотря на критику в недавнем прошлом со стороны потенциальных и реальных владельцев, мотобренд Alpha становится все более популярной. Успеха эта техника добивается благодаря простой конструкции и, что стоит отметить особо, улучшению качества товаров из Поднебесной. Похоже, что производители оттуда серьезно намерены завоевывать мировые рынки сбыта качественной продукцией. По крайней мере, в последние годы наблюдается устойчивая тенденция улучшения всего того, что поступает с той стороны Великой китайской стены.

Под маркой Alpha в России и на большей части постсоветского пространства продается малокубатурная мототехника, которая именуются «скутеры» или «мопеды». Первым словом раньше назывался двухколесный транспорт, имеющий мотороллерную конструкцию, а вторым – мотоциклетную, но маленьких размеров. Многие еще помнят компактные мопеды советских времен, похожие на мотоциклы, но имевшие велосипедные педали и рычаг 2-ступенчатой КПП на руле.

Но в последние годы народ как-то привык «обзывать» обеими словами весь сверхлегкий двухколесный транспорт, имеющий объем двигателя менее 110 куб см. Скутеры Alpha, производятся в различных вариациях, имея одну и ту же начинку. Бренд имеет и двойников – «Irbis», «Delta», «Orion». Преимущественно, это техника с моторами рабочим объемом от 49 до 110 куб см.

Мотороллерные варианты Альфа выпускаются в основном с двигателями 49,9 куб см и имеют стандартную компоновку. Традиционно мотор расположен у заднего колеса, главная передача – клиноременной вариатор, под сиденьем водителя есть багажник (часто объемный), а весь аппарат облачен в пластик.

Но большую часть производственной программы занимают мопеды с мотоциклетной компоновкой, очень компактные и легкие а-ля мотоциклы, сильно напоминающие популярные советские «Минск» 1970-80-х годов. Да, у Alpha классический, но  довольно эффектный внешний вид. Цвета - бордовый, синий, черный. Хромировано все, что только возможно. Это фара, корпусы приборов и звуковых сигналов, зеркала заднего вида, дуги, крылья, задние амортизаторы, все рычаги, глушитель и багажник. Центральный кофр часто поставляется в качестве стандартного оборудования.

Особо следует сказать о дугах безопасности, выполненных в виде защитной решетчатой капсулы. Сейчас их стали изготавливать с хорошим запасом прочности (прекрасно выдерживают падение), также как и укрепленные рамы из крепких сплавов. Колеса 17-дюймовые, алюминиевые.

Двигатели у Alpha надежные с японскими корнями, воздушного охлаждения, объемом 49 и 72 кубиков. Встречаются 90 и 110 куб см. Мощность от 3,3 до 7 л.с. Запускается мопед как с электро-, так и кик-стартера. 12-вольтовую бортовую сеть питает такой же аккумулятор как и в источниках бесперебойного питания для компьютеров. Коробка передач 4-ступенчатая, с круговым переключением – очень удобная конструкция. Стали появляться моторы с 5-ти ступенчатыми КПП. Привод на ведущее колесо цепной. Тормоза барабанные спереди и сзади. Емкость бензобака – 9 л.

Хорошая динамика позволяет разгоняться бодро и не отставать от общего потока на дороге. Посадка за рулем вертикальная, свободная, не утомительная даже при длительных переездах. Вес аппарата – 85 кг, расход топлива – 2л/100 км. Нынешние владельцы Альфа отмечают их хорошее качество, экономичность и надежность. Если нужен простой, надежный, ремонтопригодный, недорогой и экономичный в эксплуатации двухколесный транспорт, то Alpha – прекрасный выбор.

 

Оставить комментарий