Малый и средний бизнес: перспектива или утопия?
Малый и средний производственный бизнес является приоритетным направлением экономики. Властями принимается большое количество мер по поддержке данной отрасли. Так, например, был облегчён доступ предпринимателей к финансовым ресурсам.
Чаще всего подобные меры увеличивают рост производственной активности в сфере торговли и услуг.
Малым предприятиям сегодня достаточно просто получить госзаказ.
Однако государство пока плохо понимает, какие именно меры поддержки необходимы малому и среднему бизнесу, и чем им выгоднее заниматься.
По некоторым оценкам, на сегодняшний день предпринимателям наиболее прибыльно заниматься изготовлением и фасовкой жидких или пастообразных продуктов.
Таким производством очень выгодно заниматься в России. Территория страны большая, транспортная сеть развита недостаточно хорошо. Предприниматели могут завести в конкретный регион сырьё и уже на месте наладить производство готового продукта. Выбор видов жидких и пастообразных продуктов очень велик. Это могут быть пищевые продукты, косметика или бытовая химия. Типовая технология производства позволяет малым предприятиям быстро освоить такой выпуск продукции и подстроиться под предпочтения местных потребителей. К тому же такой бизнес приоритетен и для государства. Оборудование, которое используется на производстве жидких и пастообразных продуктов, востребовано и за пределами России. Соответственно, российская техника продвигается на мировом рынке с помощью государственной поддержки.
Однако отсутствует достаточная информация о выгодности такого производства для малого и среднего бизнеса. Поэтому на рынке наблюдается дефицит производителей, которые занимаются фасовкой и упаковкой продуктов. Поставщиков этой линии также не хватает.