История Ducati Monster
Мотоциклетная история не хуже иного триллера полна захватывающих поворотов, знаменательных событий и знаковых фигур. Наш сегодняшний герой как раз из числа тех, чьё существование и развитие целиком соткано из вереницы наилюбопытнейших событий.
Ducati Monster, как гордый итальянский скакун, с самого момента появления шёл абсолютно своим путём, недосягаемым ни одним другим серийным мотоциклом. Его биография соткана руками сотен тысяч энтузиастов и фанатов марки. Путь «Монстра» полон красивых легенд и крайне запутан. Проще изучить ядерную физику, чем разобраться во всех модификациях, о многих из которых и сам производитель не всегда вспоминает. Сегодня вашему вниманию представлено базовое генеалогическое древо, пожалуй, самого популярного и продаваемого Ducati.
В 1991 г. талантливый дизайнер Мигель Галуцци, работая в компании Ducati, которая на тот момент принадлежала концерну Cagiva, ради эксперимента сотворил для себя мотоцикл путём полного раздевания спортбайка 888. Когда босс Cagiva Клаудио Кастильони увидел и оценил то, на чём его сотрудник ездит на работу, тут же приказал готовить диковинный аппарат к серийному производству.
Доподлинно неизвестно, как планировалось назвать мотоцикл прежде, чем в игру вступил Галуцци-младший. Отпрыск очень любил игрушечных монстриков и постоянно клянчил их у отца криками "II Monstro, II Monstro". Слово настолько прицепилось, что с определённого момента начало казаться удачным названием для новой модели.
MONSTER 900 (1993-1994)
Наиболее ёмкую фразу о концепции «Монстра» произнес всё тот же Галуцци в момент, когда Ducati представила первый прототип - «В действительности всё, что вам нужно на мотоцикле, - это седло, бак, мотор, два колеса и руль».
Самый первый «Монстр», появившийся на свет в 1992 г., был сразу укомплектован по максимуму. В позаимствованную от тогдашней спортивной модели 851 раму «птичья клетка», которая на нейкеде смотрелась ещё более грациозно, был установлен традиционный для Ducati двигатель - двухцилиндровый V-образный (его же можно называть и L-образным из-за прямого угла развала цилиндров) карбюраторный воздушник (всё от того же 851-го), с объёмом камер сгорания 904 см3. Данный мотор называют Desmodue. Премьера новинки прошла на международной мотовыставке в Кёльне. Мотоцикл под кодовым именем II Monstro собрал вокруг себя толпы народу. Концепция псевдоклассика, построенного на базе боевого спортбайка (по сути, первый серийный стритфайтер) тотчас же захватила умы и сердца многих. В 1993 г. Ducati Monster 900 поступил в продажу.