Популярность такси и стоимость поездки в России
По данным «Яндекса», в Москве каждый месяц диспетчерские службы выполняют около 3 млн заказов. Причем постоянные клиенты, которые ездят на такси более двух раз в неделю, делают перевозчикам 20% кассы.
За счет такого оборота столичные таксопарки смогли избавиться от старых отечественных автомобилей. В Москве в топ-10 марок машин, используемых в такси, входят только иностранные бренды. Среди моделей же лидирует Ford Focus. На долю этого автомобиля, по статистике «Яндекса»,приходится 12,3% заказов. Второе место досталось снятому с производства Chevrolet Lacetti, а третье — Renault Logan.
Большинство таксопарков предлагает автомобили с детскими креслами. Формально перевозка с ними дороже быть не должна, но обычно кресла есть в машинах не самых дешевых фирм. Правда, найти такси с двумя или тем более с тремя детскими сиденьями в Москве нереально, и многодетные семьи по-прежнему вынуждены обращаться к «проверенным» частникам.
Сейчас средняя стоимость поездки на такси в будни составляет 530 руб. Около 230 руб. может прибавиться к этой сумме из-за пробок. Правда, легальным извозчикам разрешили использовать выделенные полосы для общественного транспорта, и клиенты такси реже будут попадать в пробки.
Но несмотря на то, что результаты вроде бы уже есть, власти сумели-таки загнать почти всех в правовое поле — ужесточение правил продолжается.
С апреля 2014 года в Москве нельзя получить лицензию таксиста «на бумаге»: все документы надо оформлять и подавать исключительно в электронном виде через Интернет. А в течение этого года в Москве все автомобили такси должны стать желтыми. Соответствующее постановление было принято правительством города уже давно, но извозчикам отвели 2014 год на переоборудование. Таксисты недовольны лишними тратами, но в итоге эти расходы помогут им находить больше клиентов.
Вывод
Когда новый порядок только вводили, таксисты возмущались — говорили, что он неудобен и работать по строгим правилам никто не станет. Однако большинство извозчиков все-таки согласилось легализоваться, и рынок частных пассажирских перевозок вышел из тени. Теперь вызвать такси можно легко и быстро, а поездка будет безопасной. Скоро она станет еще и быстрой — когда таксисты начнут массово ездить по выделенным полосам.
В течение 2014 года все московские такси должны будут стать желтыми тех, кто откажется перекрашивать машины, ждут штрафы.