Сравнение Mazda 6 и Skoda Superb: движение по асфальту



03 Май 2014

За рулем Mazda водитель сидит далеко за передними колесами, но в целом посадка, в том числе высота над дорогой и над полом салона, получается практически одинаковой с Superb. Хотя, конечно, спортивный характер -это не только вопрос ощущений.

Двигатели и динамика у двух универсалов мало чем отличаются, пусть даже 2,2-литровый дизель Mazda способен раскрутиться сильнее и тянуть мощнее. Главные различия заключают в себе подвеска, рулевое управление и коробка передач.

Во всем стиле Mazda6 сквозит спортивная динамика, и ходовой части приходится оправдывать внешний вид. Подвеска для семейного универсала получилась излишне жесткой, но зато крены практически не ощущаются, а на действия водителя автомобиль реагирует без малейшего промедления.

«Японец» позволяет водителю ехать с блеском, он понравится фанатам скорости, даже несмотря на слишком легкое, хотя точное и «прямое», рулевое управление. Мощному мотору с двумя турбинами идеально подходит шестидиапазонный автомат, пусть не из самых быстрых, но ни разу не обманувший ожиданий. При желании диапазоны можно переключать вручную, есть и лепестки, но их преимущества вы оцените разве что на самых сложных отрезках, изобилующих поворотами и перепадами высот.

«Чех» настроен совсем по-другому. Не то чтобы он был бесхарактерным, но все равно вмиг становится ясно, что его создатели думали не о динамике, а о комфорте. Достаточно заметить, с какой легкостью Skoda перепрыгивает через выбоины в асфальте. Коробка DSG с двумя сцеплениями работает более чем эффективно, в режиме D педаль газа можно лишь чуть придерживать ногой, передачи переключаются исключительно мягко. В режиме S, наоборот, обороты повышаются, коробка готова переключиться в любой момент и, не колеблясь, придать универсалу любое ускорение.

Что касается расхода, у обеих моделей он, само собой, зависит от стиля езды. В целом оба универсала достаточно экономичны, но о Mazda следует сказать особо. «Японец» еще раз подтвердил, что габаритов кузова и рабочего объема двигателя бояться не стоит. Его 2,2-литровый дизель (такой, кстати, ставят и на Mazda3) отличается низкой степенью сжатия, за счет чего расходует меньше топлива. Согласно замерам нашего испытательного центра средний расход Mazda6 не как у пятиметрового универсала, а как у компактного хэтчбека.

Комментарии закрыты.