Сравнение Mazda 6 и Skoda Superb
У Mazda 6 слишком много кнопок и ручек. Количество информации, которую получает водитель, тоже избыточное: на щитке три циферблата, причем третий отражает только работу системы регенерации энергии i-Eloop. В этом плане Skoda - сторонница большей простоты.
В длину разница в 2 см, в высоту - 3 см, а колесные базы отличаются всего на сантиметр. Ничего не скажешь, габариты Skoda Superb и Mazda6 почти одинаковы. Но принципиальная разница между двумя моделями заметна сразу. «Японец» выглядит спортивно: длинный капот, динамичные изгибы линий кузова, огромные 19-дюймовые колеса, узенькие окна. Чешские же дизайнеры сделали традиционный выбор: строгие формы, «обыкновенные» 17-дюймовые диски, все внимание внутреннему пространству. Они кажутся не столько конкурентами, сколько представителями двух разных школ. Ведь известно, что одни считают, будто универсал должен смотреться по-спортивному, другие уверены: семейному автомобилю таких внушительных габаритов скорее приличествует модный шик.
Новый Superb мало отличается от предшественника, появившегося четыре года назад, по большому счету в облике модели мало что изменилось: решетка, фары, еще какие-то детали.
В список оснащения, конечно, тоже внесли обновления: добавили, например, старт-стоп и систему рекуперации энергии при торможении, но - вероятно, чтобы не давать повода для внутренней конкуренции с немецкими «родственниками» VW и Audi -до активного круиз-контроля, радара, систем автоматического торможения и предупреждения об уходе с полосы дело не дошло. А вот для Mazda6 все перечисленное доступно.
Настоящим плюсом Skoda всегда был просторнейший салон. Когда открываешь двери второго ряда, кажется, чего-то не хватает, настолько велико расстояние от передних спинок до дивана. Сидя сзади, можно, как в лимузине, свободно вытянуть ноги, положить руку на центральный подлокотник. На консоли между спинками передних сидений -цифровые часы и указатель наружной температуры, на стойках - дефлекторы климат-контроля.
Про диван японского универсала того же не скажешь. Долговязому чело> веку там не особо удобно: потолка головой не касаешься, но подспудно хочешь приподнять его сантиметра на два-три. Можно было бы подумать, что, коль уж пространство распределено так неодинаково, отсек за спинками заднего дивана у Mazda больше. Отнюдь нет. Багажник - еще один козырь Superb: большой, с великолепной отделкой (обит иглопробивной тканью). Несмотря на наличие запасного колеса под полом (Mazda6 комплектуется только набором для быстрого ремонта шин), объем получился рекордным. Как так вышло? Все просто: Superb экономит пространство впереди, а у Mazda двигатель больше, поэтому получился длинный, как у купе, капот.