Золотые правила при езде на мотоцикле
Мегаполисы кишат разного рода автомобилями, а потому жители прекрасно знают, что такое пробки и многочасовые томления в душных авто. Безграничное чувство свободы ежегодно пересаживает на мотоциклы все больше и больше людей. И вот в седле своего «железного коня» уже не важно, кто ты - налоговый адвокат, врач или слесарь 6 разряда – ветер, рев мотора и серая лента дороги покоряет любое сердце.
Однако именно эйфория и адреналин чаще всего становятся причинами травм и гибели мотоциклистов на улицах большого города. А потому в этой статье мы решили выделить самые основные правила предосторожности для мотоциклистов, рассекающих по городским проспектам.
Экипировка:
- не имеет значения, на какое расстояние необходимо совершить поездку. Даже если это булочная в пяти минутах, всегда помните об экипировке;
- всегда надевайте шлем. Попробуйте с разбегу налететь на стену! Больно? А если это 40 км/час? Даже если вы очень аккуратно ездите, это еще не страхует вас от большого жука в лоб на скорости 80 км/час или невнимательного автомобилиста;
- перчатки позволят при падении не оставить кожу на асфальте, а мотоботы и экипировочные штаны защитят кости и суставы;
- всегда выбирайте яркую экипировку, чтобы вас было хорошо видно на дороге.
Золотые правила езды:
- за все, что происходит с вами на дороге, берите ответственность только на себя. Даже если виноват другой водитель, адвокаты по ДТП стоят дорого, а похороны еще дороже. Всегда надейтесь только на себя;
- на дороге никогда нельзя терять бдительность и наглеть. 80% аварий происходит из-за самоуверенности водителей. Если почувствовали, что вы супермотоциклист, знайте – вы в опасности. Понизьте собственную самооценку и катайтесь с запасом;
- если нет уверенности в удачном исходе, оставьте мысль об обгоне, маневре или увеличении скорости;
- на дороге включайтесь в игру «А что, если?», то есть всегда просчитывайте наперед все шансы и риски, а также пути выхода из аварийной ситуации;
- займите позицию – на дороге вам никто ничем не обязан. Если вы на двухколесном железном коне, это еще не значит, что все должны вам уступать, пропускать в пробках и так далее. Лучше заранее это понять и сохранить себе кучу нервов;
- всегда будьте бдительны. Вас могут не заметить, но вы должны замечать и видеть все. Если бдительность притупляется, лучше свернуть на обочину и передохнуть минут 10. Сюда же можно включить пункт «не расслабляться» - половина аварий происходит в 3 км от дома;
- важно обращать внимание на положение солнечного светила. Оно может вас слепить, и вы просто не заметите затормозивший впереди автомобиль. Если солнце за спиной, водитель спереди может просто не увидеть вас в засвеченное зеркало заднего вида. Вы также можете ничего не увидеть в зеркала. Будьте внимательны;
- необходимо приучить себя оценивать ситуацию вокруг не только с помощью зеркал заднего вида, но и немного крутить головой, потому что и у них есть слепые зоны. Но это совершенно не значит, что нужно как на параде вертеть головой во все стороны – чревато бедой;
- не цепляйтесь взглядом за предмет более чем на мгновение. Во-первых, вокруг есть еще много всего интересного и опасного, а во-вторых, существует понятие «фиксация взгляда». Данный феномен указывает на то, что мотоциклист едет не туда, куда ему нужно, а туда, куда на данный момент прикован его взгляд – на симпатичную прохожую, выбоину на дороге или фонарный столб.
Надеемся, вышеперечисленные советы позволят вам наслаждаться своим байком без аварий и серьезных травм. Покоряйте дороги, упивайтесь свободой, но всегда помните – вокруг вас есть еще люди и животные.