Мотоциклисты будут платить штрафы за объезд по «А» полосам
В Москве теперь нельзя будет объезжать пробки по полосам для общественного транспорта. Такие санкции применили к мотоциклистам московские власти после экспериментального разрешения группе мотоциклистов совершать передвижение по полосе в течение часа. В результате которого было выявлено отрицательное влияние таких действий на общее движение по дорогам.
Вопрос был открыт в 2013 году и закрыт в 2014 году с отметкой «отказать». Эксперимент состоял в следующем. Был произведен сбор подписей в поддержку о законе, позволяющем мотоциклистам использовать полосу «А». Прошли переговоры между представителями столичных байкеров и главой департамента развития транспорта Москвы Максимом Ликсутовы. В результате было принято решение о том, чтоб временно разрешить мотоциклистам передвигаться по «выделенкам».
Если они не помешают движению общественного транспорта, то разрешат там ездить постоянно. Превышение скорости и неразумное маневрирование мешают безопасному движению на дорогах – вот те пункты, по которым не прошел эксперимент. К тому же «Мосгортранс» планирует увеличить количество единиц наземного транспорта, что тоже приведет к изменению ситуации на дорогах. На этот счет разгорелись нешуточные споры. Мотоциклисты против отмены такого разрешения, транспортники голосуют «За».
Необходимо заметить, что мотоциклы имеют все же большую подвижность и меньшие габариты, чем другой транспорт. Бытует мнение, что на мотоциклах ездят только лихачи и гонщики. Но немало таких людей и за рулем автомобиля. Пешеходы иногда не соблюдают правила дорожного движения и становятся причиной ДТП. Тема является очень актуальной и становится камнем преткновения между теми, кто за рулем и теми, кто пользуется общественным транспортом.
«Нам нет смысла обгонять автобусы, ведь они заезжают на остановку и никак не мешают движению». Такое мнение у мотоциклистов. Совершенно иное мнение у организации «Город и транспорт». Она считает мотоциклистов агрессивными водителями, а так как людей, пользующихся этим видом транспорта меньшинство, то и не стоит уступать им право пользоваться полосой «А».
Ради спокойствия на дорогах они также должны двигаться по линиям, предназначенным для автомобилей. На данный момент в Москве для движения общественного транспорта выделены около 20 участков московских улиц, суммарная длина которых составляет примерно 250 километров. В 2014 году планируется создание новых выделенных полос на Волгоградском и Рязанском проспектах, Ленинградском шоссе, Большой Черкизовской улице и в Новоспасском переулке. На данный момент по «выделенкам» разрешено передвигаться также скутерам, мопедам и такси.