Особенности измерения скорости мотоциклов
Измерение скорости мотоцикла – хитрое дело, со своими интересными особенностями. У многих владельцев этого вида транспорта завязываются дискуссии, кто какую максимальную скорость смог выжать со своего аппарата. Вот так вот начинаются байки о заоблачных скоростях, которые на самом деле были на порядок ниже. Сейчас мы пройдёмся по нескольким факторам, которые влияют на правильность измерения скорости.
Спидометр
Практически каждый современный спидометр имеет «привычку» завышать показания скорости. При скорости 50 км/ч завышения могут колебаться от 3 до 5 км/ч. При большей скорости, 110-130 км/ч реальные показания будут на 7-10 км/ч ниже (это уже зависит от типа самого спидометра). Если водитель управляет своим мотоциклом на неровной дороге с выбоинами, стрелка спидометра может колебаться, что так же вызывает погрешности в показаниях. Иногда в процессе сборки-разборки спидометра ошибочно стрелочка выставляется не на 0, а на 5-10, что тоже приводит к ошибкам в измерении.
Если допустить, что мотоцикл по вашим показаниям набрал уже 130 км/ч, тогда сразу нужно отметить, что завышение достигает где-то 8 км/ч, подколебливание стрелочки ещё добавляет около 5 км/ч, и в итоге реальная скорость будет 115-117 км/ч. Что там говорить, если даже полицейские радары часто ошибаются. Конечно, для профилактики предусмотрено прохождение проверки и опломбирования радаров несколько раз в год, но вряд ли кто-то ответственно соблюдает эти правила.
Диаметр переднего колеса
Ещё один очень важный фактор в измерении объективной скорости мототранспорта – диаметр переднего колеса. Чем больше его диаметр, тем большее расстояние колесо может пройти при одном обороте. С этого следует, что при 1 км пройденного пути колесо большего диаметра проделает меньшее количество оборотов, а спидометр укажет на меньшую скорость, чем она была в действительности. Что интересно, диаметр колеса – это сочетание диска и покрышки, а у различных покрышек отличается их высота, что так же влияет на определение объективной скорости. Так же разницу в показаниях спидометра может вызвать состояние покрышки, будь она спущенной или подкачанной, новой или почти стёртой.
Вот такие вот бывают недочёты в измерениях скорости. Поэтому, перед тем как похвастаться таким достижением, как «я ехал на старом ИЖе 140 км/ч», лучше подумайте, насколько объективную скорость предоставляет вам ваш спидометр.