Как устроен «Супербайк»



11 Июн 2014

Немного о Супербайке

Более двадцати лет назад мотоциклы со средним объемом двигателя (около 600 куб.см) вышли на первое место по популярности среди покупателей, и соответственно – среди производителей, как коммерчески выгодное вложение.

В связи с этим, появился отдельный сегмент среди мотоциклов, так называемый «суперспорт», который занял свою нишу наравне с более мощными аппаратами, называющимися «супербайки» (V более 1000 куб.см).

Анатомия «суперспорт»

Правила по модернизации представителей обоих классов не слишком различаются.

За основу берут серийный байк с объемом двигателя в 600 куб.см, и далее, каждая команда улучшает конструкцию своего «суперспорта» с применением общедоступных, аналогичных по цене, материалов и деталей, но с сохранением внешнего вида, соответствующего модели данной серии.

Существуют определенные запреты на изменение таких частей мотоцикла, как хвостовой подрамник, рама, колесные диски, тормозные скобы и т.п. Движок, также может быть подвергнут модернизации, в рамках серийных характеристик, не влияющих на его мощность.

 В общем, весь цикл работ по усовершенствованию исходной модели сводится к одному – идеальная работа стандартного набора механизмов и деталей, путем максимального снижения силы трения между ними.

Электроника победы

Завершающий этап – настройка электроники. Компоненты могут быть любые, способные увеличить скоростные характеристики мотоцикла, без изменения мощности. Задача инженера-электронщика настроить систему так, чтобы у пилота была возможность, прямо в процессе гонки, изменять режимы функционирования двигателя, в зависимости от условий.

Даталоджинг – система, при помощи которой происходит сбор и хранение информации о поведении всех частей и механизмов байка во время движения, а в дальнейшем – анализ полученных данных.  

Еще одним помощником, для сокращения времени на круг, является система квикшифтера, которая помогает без лишних усилий переключать передачи. В соревнованиях на время каждая секунда дорога и значима.

Затраты

При кажущихся небольших и ограниченных изменениях в конструкции «суперспорта», затраты могут быть колоссальными. Улучшение гоночных характеристик на 20% и уменьшение веса аппарата на те же цифры, может увеличить стоимость мотоцикла в пять раз, в сравнении с серийной моделью. И это еще без учета постоянной замены покрышек, количество которых может доходить до 18 шт. за гонку.

Подводя итоги, можно сказать, что победа в гонке будет заслугой не только опытного пилота, но и целой группы обслуживающего байк персонала, от механика до электронщика.

Комментарии закрыты.