История и эволюция мотоциклетной фары
Фара – это та часть, без которой не обходится ни одно транспортное средство с мотором, в том числе и мотоцикл.
С чего все начиналось
Первое подобное устройство появилось еще в конце XIX века. Это был ацетиленовый фонарь, представлявший из себя вертикальный бочонок. Вверху размещался резервуар с водой, внизу - карбид кальция. Когда нужно было получить свет, водитель должен был открыть краник, чтобы вода капала на карбид, и образовывался ацетилен. По трубке газ попадал в фару, сгорал в горелке и фара светила. Такое приспособление работало без подзарядки около двух часов. Фонари на карбиде кальция входили в стандартную комплектацию мотоциклов того времени и просуществовали до 20-х годов прошлого века.
А вот форма мотоциклетных фар в начала века частенько менялась. Ее вставили в каплевидный корпус, затем встроили в него контрольные приборы и лампы. После войны корпус фары объединили с верхними защитными трубами вилки, а в 50-х модно было объединять фару с бензобаком. Затем появились фары прямоугольной формы. Впервые их установили на итальянской модели MV Agusta 600. Однако на американском рынке преобладал один вид фар для мотоциклов – круглая, неразборная, диаметром 178 мм. Этот стандарт просуществовал вплоть до 1975 года, а затем прямоугольные фары прочно вошли в жизнь мотоциклистов.
Однако, настоящая революция в дизайне мотоциклетных фар приходится на 90-е годы, когда появились материалы, которые не давали усадку в процессе формовки. Немаловажную роль сыграло также внедрение компьютерных технологий, позволявших сделать точные предварительные расчеты. Форма отражателя и самой фары стала произвольной. Теперь не нужно было использовать стекло со специальными призмами, которое заменили тонким листом поликарбоната. Одной из первых новые фары на свою модель поставила японская компания Honda. В 1995 году вышел FireBladeизвестный своими foxeyes – «лисьими глазами».
Современные тенденции
Сейчас на рынке автомобилей применяются ксеноновые фары. Они горят в два раза ярче и потребляют меньше энергии, однако их применение на мотоциклах пока не так распространено, поскольку к ним необходимо ставить специальный модуль зажигания, гидроомыватель и автоматический корректор яркости, чтобы не слепить встречных водителей.
Некоторые компании уже применяют в своих моделях именно этот тип фар. Среди них BMW, которая установила подобные фары на модель серии К1600GT/GTL. В данном случае лампа ближнего света совмещена с галогеновыми фарами дальнего света, а сам корректор и отражатель автоматически меняют свое положение в процессе езды.
Еще один претендент на применение в фарах – светодиод, однако его цена пока достаточно высока и сдерживает применение в авто и мото промышленности, хотя начало уже положено. Источник http://baranovnikita.ru