Обзор: Мотоцикл ČZ 150 C



04 Авг 2014

0_8d4f3_c06530e3_XXL

Сегодня речь пойдет о чехословацком мотоцикле, который выпускался во времена СССР, но к нам в страну не поставлялся. Мотоцикл ČZ 150 C производился на чешском оружейном заводе в городе Староконицы - Česká zbrojovka Strakonice. На заводе изготавливали оружие, велосипеды и легкие мотоциклы.

В 1946 году предприятие национализировали, и выпуск оружия прекратили, а в конце 40-ых произошло разделение производства мотоциклов между компаниями Jawa и ČZ. Последней досталась малокубатурная техника. А на Jawa занялись разработкой перспективной мототехники, и впоследствии в этом значительно преуспели. Все знают мотоцикл Jawa 350, и то, насколько он был популярен в нашей стране.

Легкий мотоцикл ČZ 150 C запущенный в 50-ом году был во многом похож на Jawa Perak. Он имел свечную заднюю подвеску и телескопическую переднюю вилку. Забавно, что с первого взгляда, сбоку её можно принять за параллелограммную из-за своеобразной формы перьев. Но, увидев гофрированные пыльники внизу, понимаешь, что это не так.

На переднем крыле - "старорежимные" крепления номерного знака. Сидения с набивкой из конского волоса обшиты дерматином. Натяжения пружин сидения регулируются. Справа внизу бардачок для всякой всячины, слева аккумуляторный ящик. Бак каплеобразной формы без хрома. В фаре установлены спидометр и переключатель света; никаких тебе указателей поворота и дуг безопасности.

Мотоцикл ČZ 150 C - одноместный. Но отдельно можно было приобрести сидение на багажник и подножки для пассажиров.

По дизайну этот ČZ очень напоминает довоенный мотоцикл, правда, двигатель уже вполне современный. Двухтактный, сблокированный с трехскоростной коробкой передач, он очень похож на явовский.

Переключение скоростей, в отличие от предыдущих моделей, стало ножным. Карбюратор и воздушный фильтр прикрыты алюминиевым кожухом.

Удивительно, но, несмотря на возраст, с запуском у ČZ 150 C нет никаких проблем. Наверно это особенность всех чешских мотоциклов. Двигатель работает "мягонько", не спеша, не то, что нынешние моторы современных мотоциклов. А тянет, как молодой!

Мотоцикл ČZ 150 C очень легок на ходу и в этом его прелесть, Большие колеса почти не чувствуют неровности. Это качество было важным в те годы, когда хорошего асфальтового покрытия не хватало даже в Европе. На ровной, качественной дороге он просто великолепен! Неудобно лишь то, что поворот нужно показывать рукой.

Данная техника поставлялась в Польскую Народную Республику и в Восточную Германию, ну а в самой Чехословакии она пользовалась большим спросом. Выпуск продолжался до 1954 года.

Если бы мотоцикл ČZ 150 C поставлялся в нашу страну, то спрос на него, наверно, был бы велик, хотя бы потому, что мотоциклов такой кубатуры наши заводы не производили.

Комментарии закрыты.