Получение прав на вождение мотоцикла и его обкатка
Езда на мотоцикле настолько проста и доступна, что многие граждане пренебрегают такой важной вещью как получение прав на управление им. Так же многие мотоциклисты «забывают» провести такую необходимую процедуру как «обкатка» купленного ими мотоцикла. Однако, если первая «забывчивость» грозит таким «байкерам» неприятностями с ГИБДД, то во втором случае можно запросто «угробить» новый мотоцикл.
Получение прав
Серьёзные, законопослушные мотолюбителю просто обязаны получить права на управление мотоциклом, тем более что сделать это очень просто. Обычно для этого придётся пройти теоретическое и практическое обучение на специализированных мотокурсах. Обучаться на них и получить впоследствии прав можно начиная с 16 лет.
Для поступления на курсы нужно иметь следующие документы:
- паспорт;
- медицинскую справку установленного образца;
- квитанцию об оплате государственной пошлины.
После окончания обучения проводится экзамен в ГИБДД где вначале сдаётся теория вождения, а так же проверяется знание правил ГИБДД. После сдачи теории проверяется умение курсанта водить мотоцикл на специально подготовленной площадке. Обычно курсант должен будет выполнить на ней несколько упражнений, например, сделать восьмёрку или проехать по «мостику».
После сдачи экзаменов нужно будет обратить в местное регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД, где вам и выдадут заветное удостоверение. Только после этого можно будет приступать к обкатки купленного вами мотоцикла.
Обкатка нового мотоцикла
Обкатка мотоцикла – это обязательная процедура после покупки нового или капитального ремонта бывшего в употреблении мотоцикла. Производится она для того, что бы все детали конструкции вашего байки притёрлись и приработались. Во время обкатки необходимо соблюдать несколько важных правил. Это поможет потом вам в дальнейшем долгое время эксплуатировать ваш мотоцикл без серьёзных поломок.
Во-первых, в это время старайтесь не набирать больших оборотов двигателя, так как это может привести к тому, что цилиндр в двигателе заклинит. Так же быстрый набор оборотов может привести к порче подшипников.
Во-вторых, старайтесь во время обкатки не возить тяжёлых грузов и крупногабаритных пассажиров, а так же избегайте долгие и затяжные подъёмы. Вообще в это время не желательно слишком перетруждать свой байк.
Обкатка должна занимать не менее 1 000 – 2 000 километров. После преодоления этого расстояния можно уже смело кататься на своём мотоцикле, не слишком обращая внимания на названные технические ограничения. Только не нарушайте при этом, пожалуйста, ПДД и всегда имейте при себе водительское удостоверение!