Уход за мотоциклом



14 Сен 2014

1-50Вы только что купили новый мотоцикл? Значит, самое время доставить его домой, но только безопасно и благополучно. Нужно очень постараться, ведь вам предстоит первая поездка на новой мотоцикле. Если вы решили, что это просто и легко, вы ошибаетесь. Очень часто мотодилеры расположены в густонаселенных местах города. А значит, необходимо быть осторожными вдвойне во время первой поездки. С переменой мотоцикла может измениться и тип вашей езды.

Кстати, не лишним будет воспользоваться прекрасной услугой, которую предлагает многие мотодилеры – доставка мотоцикла до дома за дополнительную плату. Но если вы далеко живете от места совершения покупки, то это будет невыгодно, слишком большие затраты за доставку.

Как правильно ухаживать за любимым байком?

1. Байк необходимо всегда содержать в чистоте – это залог безопасности мотоциклиста. Все дело в том, что засохшая грязь конденсирует влагу, в результате это приводит к коррозии железных деталей, окислению алюминиевых.

Разрушается гальваническое покрытие, чернеют, а затем ржавеют спицы, крепеж и мелкие детали.

2. Чтобы не допустить порчи лакокрасочного покрытия, нельзя соскабливать или обтирать засохшую грязь сухой тряпкой. Сухая пыль вначале размачивается, а уже потом, губкой или струей воды, ее можно мыть, применяя в качестве помощников автошампуни.

3. Грязь оказывает негативное действие на электрические контакты. Комки грязи, влага и коррозия могут привести к некорректной работе и даже к отказу электрооборудования.

4. Важно, чтобы в исправности был воздушный фильтр. От этого зависит устойчивость работы, а также долговечность двигателя. Также не менее важной является своевременная очистка воздухоочистителя.

Вилка, а также амортизаторы

Амортизаторы передней вилки, а также задние амортизаторы при замене масла требуют полной разборки. Старайтесь регулярно проверять состояние амортизаторов. В случае необходимости, следует регулировать амортизаторы и пружины.

Через каждые пять тысяч километров пробега нужно перебирать передние амортизаторы, ведь они чувствительны к пыли. После разборки необходимо удалить грязь и стружку, а также посмотреть на состояние резиновых манжет, после чего снова собрать и заправить свежей смазкой.

Задние амортизаторы нужно перебирать только в том случае, если появляется течь масла. Это очень важно для того, чтобы ваш мотоцикл был в полном порядке.

Тормозная система мотоцикла

Ее необходимо регулярно разбирать и очищать. Все дело в том, что продолжительное использование приводит к накапливанию грязи и дорожной пыли. Хотя бы раз в год необходимо снимать и очищать тормозную систему мотоцикла. Также нужно регулярно менять тормозную жидкость.

Каждый день обязательно следует проверять давление в шинах – это оказывает влияние на управление мотоциклом. Кроме того, важна своевременная замена шин мотоцикла.

Самая важная деталь мотоцикла

Это цепь, передающая всю мощь двигателя на колеса байка. Следует регулировать натяжение цепи, причем важно это уметь делать правильно. В противном случае неправильно отрегулированное натяжение ускоряет износ ведомой звездочки на заднем колесе байка.

Быстрее всего можно очистить цепь с помощью специального спрея. Таким образом удается легко и быстро очистить цепь в любых условиях, не боясь коррозии.

После очистки цепь нужно смазать смазкой.

Тросы управления

Каждые две тысячи километров нужно заливать несколько капель моторного масла в оболочку тросов. Таким образом кардинально увеличивается срок службы и практически наверняка гарантируются водителю защита от неприятностей – обрыва троса сцепления в сотне километров от базы.

Периодически следует снимать тросы с байка и промывать их с помощью керосина. Трос привода спидометра необходимо смазывать таким образом: каждые две тысячи километров нужно заливать по пять миллилитров трансмиссионного масла внутрь оболочки.

Проверка и профилактика основных узлов байка после простоя в зимний период

После зимнего периода обязательно следует начать с зарядки аккумулятора. Кстати, в зимний период он должен храниться отдельно от мотоцикла – местом для хранения станет прохладное помещение, причем аккумулятор должен быть в заряженном состоянии.

Необходимо залить новый бензин – мотоцикл на хранение обязательно следует ставить с полным баком, в противном случае от конденсата, вызванного перепадом температур, образуется ржавчина.

Необходимо заменить масло в двигателе, а также антифриз и тормозную жидкость. Особенно следует уделить внимание тормозной жидкости. Она впитывает в себя влагу, что может привести к окислению деталей тормозной системы. Это затрудняет работу, тормозная жидкость при нагревании может вскипеть. Не следует забывать об этом важном факте. Забота и правильный уход за вашим мотоциклом - гарантия его долговечности и безопасности для езды.

Комментарии закрыты.