Учимся водить мотоцикл – ошибки новичка



15 Сен 2014

1-51Сел и поехал, к сожалению, так бывает только в фильмах или мечтах. На самом же деле управление мотоциклом – сложная задача, которая требует сноровки и опыта. Давайте рассмотрим самые частые ошибки, которые совершают новички садясь за байк.

Правильное положение тела – залог успеха

Мало кто умеет правильно сидеть за рулем мотоцикла, даже мотоциклисты, которые ездят несколько лет, совершают эту ошибку. Вы наверное часто видели как мотоциклист, максимально отодвинув сидение назад, управляет мотоциклом на прямых, напряженных от нагрузки руках. В результате руки выполняют задачу, которую выполнять не должны. Они удерживают тело, страхуя его от поперечного смещения, при этом рулевую функцию у них никто не отбирал. Стоит ли говорить, что усталость придет быстро, да и эффективность управления при таком раскладе снижена?

Вы сидите правильно, если держитесь за байк ногами. Да, именно ноги должны исполнять роль крепления. То есть водитель сидит максимально близко к баку, а его бедра плотно охватывают его. Руки же не должен быть напряжены, они могут быть полусогнуты, вы должны ими лишь рулить, но не держаться. В качестве тренировки попробуйте усидеть на мотоцикле только при помощи ног, никаких рук, попросите знакомого толкать мотоцикл и раскачивать его. Ваша цель – усидеть, при этом прибегать к помощи рук, нельзя.

Художественный фильм – это зрелище, а не инструкция по применению

Мила Йоловичь, Анджелина Джоли, Том Круз, мы все видели, как лихо они ездят на мотоциклах в своих фильмах, периодически ложась на дорогу при повороте. Именно это и пытаются повторить новички, отрабатывая поворот или восьмерку на небольшой скорости и до травмы ноги рукой подать.

Запомните, при наклонении туловища вовнутрь, мотоцикл, дабы сохранить равновесии, наклоняется в другую, отчего вписаться в поворот становится сложнее. Это и называется равновесная система.

Решение просто как мир, вы должны наклонять вовнутрь не туловище, а именно мотоцикл и тогда поворот вам покориться.

Тормозить надо уметь

Самый травмоопасный момент, это момент торможения. Не стоит гнаться за позерством, на первых порах способ торможения один единственный: исключительно с прямым рулем. Остановка в наклоне, при повороте - все это придет с опытом. А пока запомните – никаких торможений на поворотах или с вывернутым рулем.

Также, чтобы избежать падения, не упирайтесь в руль, помните об инерции. Проще говоря, тормозя, вас кидает вперед, на руль, из-за чего легко утратить управление. Поэтому перераспределяйте нагрузку на мышцы спины, помогая себе ногами, крепче обхватите ими бак.

Комментарии закрыты.