KTM RC 390 — козырь, бьющий всех тузов
Модельный ряд австрийской компании KTM в 2015 году пополнится новой моделью ультимативного спортивного байка, который основан на генах прототипа, принимающего участие в Гран-При Moto3, являющегося бестселлером прошлого сезона – 390 Duke. Этой новинкой является мотобайк КТМ RC 390. Несколько дней назад данная модель «четырехсотки» официально была презентована для журналистов, а также этой байк протестировали в различных эксплуатационных условиях.
Класс 400-кубовых байков в разных странах мира развивается и используется по разному. Например, в Японии эти мотоциклы неизменно были «базовыми», они относились к начальному классу, и только с этой отметки брали старт не только для новичков, ведь с «четырехсотным» байком уже выходили на гоночные треки, и как раз для этих целей там были созданы все необходимые условия. 400-кубовые мотоциклы вначале стали довольно популярными на вторичных рынках таких стран, как Великобритания, в странах Юго-восточных регионов Азии и на Австралийском материке. Потом уже их слава добралась до Российской Федерации и других стран СНГ, где такие байки стали все больше использоваться.
В середине 90-х годов 400-кубовыми «секонд-хэндовскими» мотоциклами были наполнены салоны мото-техники. На протяжении десятилетия такие мотоциклы являлись основной продукцией на отечественном рынке, относящейся к начальному уровню.
Однако, со временем японские производители с полной серьезностью принялись «перековывать» рынок и с течением небольшого промежутка времени презентовали целый ряд дешевых «железных коней» с малым количеством кубиков. Все это привело к тому, что импорт «б/у» мотоциклов японских производителей начал уменьшать, ведь новые байки в салонах, да еще и с гарантией и официальным сервисным обслуживанием, стали больше привлекать любителей пилотирования на мото-технике.
Однако, тогда довольно мощные и многопрощающие спортбайки с 400-кубовым двигателем ценились некоторыми гонщиками, в частности, молодежью. В наше время эта тенденция также не утратила свою актуальность. Спортбайк RC 390 австрийского производства компании КТМ нацелен как раз на этот сегмент рынка. По сравнению с японскими «братьями», имеющими двигатели в 250 и 300 кубиков, этот мотоцикл является довольно легким –147 килограммов сухого веса. Мощность его двигателя – 44 лошадиных силы (у 250-кубового байка – 29, у 300-кубового – 35). КТМ RC 390 обладает ярким дизайном, который разработала студия Kiska Design. Новый мотоцикл RC несомненно станет очередным бестселлером австрийского производителя, вслед за 390 Duke.
В ближайшем будущем инженеры проведут сравнение этого спортбайка с его прототипом из класса мотогонок Moto3, а также проанализируют то, что же новый мотоцикл содержит от своего прототипа, а что от предшественника Duke 390.