Что такое квадроциклы и их история
Как только ласково не называют квадроциклы: мотовездеходы, квадрики, 4-ех колесники и т.д., однако сути это не меняет. Квадроцикл это компактное транспортное средство открытого типа, которое предназначено для перемещения по бездорожью разного уровня.
По способу управления и посадке водителя квадроциклы во многим схожи с мотоциклами, однако у рассматриваемого транспорта 4-ре колеса, что обеспечивает не только большую устойчивость, но и большую проходимость на низких скоростях. Преимущественное большинство квадроциклов снабжено 4-мя колесами, но есть и 3-ех, а также 6-ти колесные варианты. Показатель объема двигателя может варьироваться от 49 до 950 кубических сантиметров.
Большинство покорителей бездорожья предпочитают одноместные квадроциклы, но есть транспорт, где могут одновременно передвигаться 2 человека. Двухместные квадроциклы еще несколько лет назад выпускались преимущественно такие же, как и мотоциклы, но сегодня все больше появляется квадроциклов, где применяется не последовательное, параллельное размещение сидений, как в автомобиле.
Исторические выдержки
Сегодня принято считать, что квадроциклы довольно молоды, а их предшественниками были моторизированные амфибии, бывшие популярными и распространёнными в США в 1960-х годах. Особенностью этих транспортных средств была возможность не только преодолевать бездорожье, но и небольшие водоемы, как то ручьи, неглубокие пруды, броды или же относительно сухие болотистые места. Все шесть колес этих амфибий были ведущими. Руль напоминал автомобильный или же управление осуществлялось рычагами.
Со временем прихода на моторынок современных квадроциклов, амфибии выделились в совершенно отдельный класс, оставив за собой название. Да, эти машины до сих пор не могут похвастаться высокой скоростью, но зато они умеют плавать и довольно вместительные.
Первый мотовездеход представила в 1970-ом году компания Honda. В тот момент это было транспортное средство о трех колесах. US90 представлял собой компактный агрегат с двигателем в 90 кубических сантиметров и 4-ех ступенчатой коробкой передач. Основная цель его производства – сбыт на американском рынке. Основным недостатком этих агрегатов были шины, которые быстро прокалывались и приходили в негодность.
Механическая подвеска появилась в тот момент, когда было решено уйти от шин низкого давления, обеспечивавших мягкость хода, и выполняя роль своеобразной подвески.
Первые 3-ех колесные модели мотовездеходов, которые багажник, подвеску и могли использоваться не в развлекательных, а в сугубо практических целях, представила та же Honda. Первой утилитарной моделью трициклов считается «ATC200E Big Red». Она приобрела широкую популярность в среде охотников Канады и США. Ею же пользовались любители погонять на свежем воздухе.
Удачный ход Honda был в том, что она сумела запатентовать не только конструкцию, но и расположение двигателя, в результате копировать агрегат не получалось и приходилось вносить существенные изменения, которые удавались очень редко и не у многих.
С первых лет эры 1980-х годов из занятой ниши Honda попытались вытеснить Kawasaki и Yamaha. В силу прочности позиций первой, ни второму, ни третьему японскому производителю это не удалось.
Взвешенное решение Suzuki, открывшее новый вид мототехники
В компании Suzuki руководство и разработчики оказались умнее и мудрее: они воплотили все то же самое, но на 4-ех колесах и выиграли. В 1982 году компания представила свою первую модель для развлечения начинающих пилотов.
Настоящий конкурент трициклу компания Suzuki представила через 3 года. «LT250R QuadRacer» характеризовался сложной конструкцией подвески, 2-тактным двигателем, использующим жидкостное охлаждение, а также 5-ти, а после и 6-ти ступенчатые КПП ручного типа переключения. Именно с этого агрегата начинается эра опытных водителей.
Далее началось соперничество между тремя производителями, которые меняли управляемость квадроциклов, мощность их моторов, а также варьировали скоростные характеристики. Самым памятным квадроциклом эпохи борьбы и состязания стала «Квадзилла» от Suzuki. Сегодня это легенда среди ценителей.
Чем дальше шло развитие квадроциклов, тем больше делалась ставка на практическое применение техники фермерами, охотниками и разнорабочими на площадках по строительству самых разных объектов.
Время трициклов окончательно закончилось за несколько лет до распада СССР. Первые уступили следующему поколению мототехники не в силу каких-то эксплуатационных характеристик, а в результате большей безопасности во время передвижения. Этот фактор стал решающим, учитывая, что в США этому вопросу уделялось большое внимание.
Начиная с 1987-го года, выпуск трехколесных моделей завершился не только на американском рынке. Но и на мировом. Было принято решение о том, что модели на 3-ех колесах больше склонны к боковым опрокидываниям при одинаковом заведении в поворот с 4-ех колесными аналогами. Также они характеризовались меньшей устойчивостью. Заключенное соглашение между японскими производителями и Американской комиссией по безопасности потребительской продукции закончилось 10-ть лет спустя, однако трициклов и сегодня невероятно мало на моторынке.
Процесс производства и продажи квадроциклов переживал спады и взлеты, но сегодня показатели реализации этого вида транспорта стабильны не только в США, но и других странах.