Классические мотоциклы



15 Ноя 2014

22За долгий период развития мотоциклы меняли свои очертания, технические характеристики и условия эксплуатации. Одним из основных классов мотоциклов является классический тип. Эту категория можно разделить на несколько подклассов:

  • мотоцикл на каждый день;
  • стритфайтер;
  • классические туристические представители;
  • люкс-турист;
  • мотоциклы с малой кубатурой двигателя.

Мотоцикл на каждый день – классика

Главной особенностью этого типа мотоциклов является удобство и простота в обслуживании. На текущий момент мотоциклы этой линейки могут обладать любой кубатурой, которая превышает показатель в 50 кубических сантиметров. Основной признак мотоциклов этого класса – геометрия, обеспечивающая водителю прямую посадку. Другими словами пилот на таком «коне» сидит практически ровно, не опираясь на руль и не отклоняясь вперед или назад. Стоит заметить, что такая посадка, а речь идет о классическом варианте, очень удобна для длительной езды.

У мотоциклов рассматриваемого типа средне форсированные силовые агрегаты, что позволяет добиться максимального ресурса. Например, у японских агрегатов он составляет более 100 тысяч километров. Японская мотоциклетная классика характеризуется следующими особенностями:

  • 4-ех цилиндровый рядный двигатель, который в большинстве случаев снабжен охлаждением воздушно-масляного типа;
  • дуплексной или же полудпулексной рамой из стали с несъемным хвостовиком;
  • отсутствие пластиковой облицовки за исключением небольших боковых крышек и пластиковых крыльев;
  • вилка без возможности осуществления регулировки;
  • цепной привод;
  • парные амортизаторы;
  • полноценное сиденье для пилота и пассажира;
  • багажник, позволяющий выполнять крепление кофра;
  • руль, гарантирующий ровную посадку водителя;
  • солидный по вместимости бак;
  • целый список опций по бортовому управлению;
  • легкосплавные диски.

Стрифайтеры

Немногие мотоциклы переходят из одного класса в другой. Стритфайтер исключение, ибо он перешел в классику из спорта. В большей степени стритфайтеры это спортивные байки без пластика. Очень часто спортивные мотоциклы переделываются с класс стритфайтеров путем снятия большой части пластиковой облицовки.

В тех модели стритфайтеров, которые выпускаются серийно, за основу берутся детали спортивных мотоциклов. Кроме этого их двигатели форсируются на 20-25%. Все спортивные элементы конструкции упрощаются максимально для того чтобы снизить показатель стоимости. Однако при этом стараются сохранить большую часть ходовых качеств. В качестве ярких примеров мотоциклов этого класса можно привести Suzuki GSR-600.

Классика туристических мотоциклов

Главной особенностью этих «железных коней» является то, что они изначально предназначены для совершения дальних поездок. Эти мотоциклы всегда оборудуются двигателями большой кубатуры, снабжаются обтекателями, выполненными из пластика, или же полностью покрываются пластиком. В общей классификации этот тип мотоциклов можно поставить где-то между чистой классикой и спортивно-туристическими моделями. От последних рассматриваемые мотоциклы отличает гораздо меньшая мощность силового агрегата, а также отсутствие непосредственной заточки под быструю езду.

Большая часть классических туристических мотоциклов наделена воздушным охлаждением двигателя. Для совершения поездок на значительные расстояния байк зачастую оборудуется 3-мя кофрами солидной вместимости, а также большим топливным баком.

2-3

Люкс-турист

Это особый класс классических мотоциклов, в который сегодня входит всего несколько флагманских мотоциклов класса «турист». Эти байки предназначены не просто для путешествий, а для поездок с наибольшим комфортом. Люкс-турист, как правило, оснащен огромным количеством разнообразных опций, совокупность которых легко может посоперничать с авто.

Самыми весомыми в буквальном смысле этого слова недостатками мотоциклов класса люкс-турист является вес, цена и габариты, усложняющие выполнение маневров на оживленных городских улицах. Однако то, что мешает в городе, на трассе наделяет мотоцикл этого класса неоспоримыми преимуществами.

Малая кубатура двигателя

Класс мотоциклов с малой кубатурой двигателя создан как бы в противовес «туристам». Их главное предназначение – езда по городу каждый день. Зачастую такие мотоциклы оборудованы 1-но или 2-ух тактными двигателями от 125 до 250 кубических сантиметров. Их конструкция довольно проста и сегодня они являются наиболее популярными у молодежи за счет своей небольшой цены.

Мотоциклы с малой кубатурой силового агрегата потребляют примерно 3 литра топлива на каждый 100 км в городском цикле. Это достаточно скромные запросы, которые по карману даже некоторым студентам. Еще одним их достоинством является отсутствие проблем с запасными частями, а также расходными материалами. И первое, и второе тоже относительно недорогое и вполне доступное. Для города скорость перемещения от 50 до 80 км считается достаточной и эти агрегаты могут сделать ее комфортной для своего владельца.

Оставить комментарий