Чопперы и их особенности
Через 16 лет такие мотоциклы как чопперы будут отмечать свое 100-летие. Своим появлением они обязаны мотоциклистам, которые в 30-ые годы в Америке желали выделиться из общей массы и видоизменяли свои двухколесные агрегаты путем укорачивания крыльев. Делалось это еще с одной целью – придать мотоциклам большую стремительность. Многие путают круизеры и чопперы, однако есть существенные отличия, которые надо знать всем, кто интересуется мотоциклами.
Главные отличия от круизера и почему у чопперов нет сиденья для пассажира
У чоппера есть такие же характерные особенности, как и у круизера или спортивного байка. Двигатель у чопперов аналогичен круизерам, т.е. это 2-ух цилиндровый V-образный мотор, но который использует воздушный принцип охлаждения. Что касается угла развала цилиндров, то этот показатель также аналогичен круизерам и составляет 450.
Вторым ярким отличием является рама с рулевой колонкой, поднятой вверх. Облицовка практически отсутствует как таковая. Если же она есть, то, как правило, выполнена из стали. Характерной особенностью всех чопперов являются небольшие боковые крышки, а также узкие укороченные крылья, что оправдывает сам термин «чоппер», т.е. «обрубок».
Задние и передние колеса всегда отличаются по размеру и довольно заметно. Размер передних узких колес лежит в диапазоне от 19 до 21 дюйма. Задние колеса всегда гораздо шире и их размер варьируется от 15 до 16 дюймов.
У чопперов первое, что должно бросаться в глаза, это вилка и она всегда выполняется под большим углом к дорожному покрытию. При угле вилки к дороге в 450 на многих старых, а также совершенно новых моделях можно заметить параллелограмму или же рычажную вилку.
Водительское сиденье небольшое, а для пассажира места, как правило, вообще не предусмотрено, а если и есть, то совсем маленькое. Можно сказать, что чопперы – это мотоциклы индивидуалистов, которые любят насладиться дорогой, комфортной поездкой и одиночеством. Из любого правила есть исключения, поэтому иногда можно встретить чопперы с сидениями, которые практически ни чем не отличаются от мотоциклов круизерного класса, т.е. пассажирское сиденье присутствует и оно снабжено высокой спинкой.
Особенности руля, подвески и отсутствие приборной панели
У чоппера довольно специфична форма руля, т.к. она сильно изогнутая и высокая. Если мотоцикл этого класса снабжается прямым рулем (типа драгбар), то они в обязательно порядке комплектуются большими выносами. На слишком длительные поездки чопперы не рассчитаны, поэтому их топливный бак не может похвастаться большой вместительностью.
Задняя подвеска у мотоциклов рассматриваемого класса зачастую типа хардтейл. Можно обнаружить массу серийных мотоциклов, у которых даже специально убирают задний амортизатор с подменой на распорку. Кто-то предпочитает совершенно иной подход, используя подвеску софтейл – имеет амортизатор, но при этом старается сымитировать жесткую подвеску.
Приборная модель у чопперов найти не удастся, ибо ее нет как таковой. Из всего функционала есть только несколько ламп для контроля, а также хромированный спидометр. Отражающие, а также световые приборы на чопперах всегда соответствуют стилю «минимализм»: фара и стоп-сигнал аккуратные и небольшого размера, как и хромированные зеркала.