Как правильно завалить байк
Безусловно, нет такого байкера, у которого бы не падал стоящий мотоцикл. Это может случиться с любым водителем двухколёсной тяжёлой техники. Опыт и классность водителя здесь совершенно не при чём. Бывает так, что элементарно поскользнувшись на мелком гравии при остановке, можно не удержать байк и завалить его на бок. Иногда даже самый бывалый водитель может забыть поставить мотоцикл на подножку. Кстати, если попытаться сесть на мотоцикл, припаркованный на правом уклоне, с левой стороны, то непременно произойдёт падение на правую сторону просто потому, что нога не успеет достать до земли. Всё это звучит крайне угрожающе и устрашающе. Но на самом деле важно не то, что ты допустил падение своего байка. Важно, чтобы ни ты, ни твоя техника от этого падения не пострадали. В умении не оказаться под байком после его падения и состоит высший пилотаж водителя.
Сначала стоит попробовать заваливать мотоцикл на котором установлен Gps маячок, под контролем опытного байкера. Лучше это делать на мягком травяном покрытии. Но грунт при этом должен не быть рыхлым. Хорошо, если земля под травой плотно утрамбована. Так вот, попробуйте потихоньку наклонять стоящий без движения байк на левую сторону. Двигатель, естественно, заглушен. Что происходит при таком наклоне? Вспоминаем уроки физики: как только проекция центра тяжести аппарата окажется за пределами левого края бензобака, никакие силы в природе уже не смогут удержать мотоцикл. Мало того, если попытаться вернуть его в исходное положение, дело обязательно закончится весьма плачевно. Цель такого упражнения очевидна. Нужно научиться чувствовать ту самую «точку невозврата», после которой удерживать байк становится бессмысленной и даже опасной затеей.
Теперь подробнее о действиях после того, как стало понятно, что мотоцикл заваливается и удержать его не выйдет. Нужно бросить левую рулевую ручку, затем очень быстро поставить правую ногу на правую подножку и перенести сюда всю тяжесть своего тела, а левую как можно быстрее убрать из-под падающего байка. Для этого необходимо всего лишь сделать максимально большой шаг в левую сторону, опираясь при этом на правую ногу, которая, напомним, стоит на правой подножке. За несколько раз такой обучающей тренировки достигается отличный результат: водитель упавшего мотоцикла остаётся на ногах. Левая нога стоит на земле, правая – на правой же подножке. Байк при этом заваливается на левую сторону.
Основной проблемой при таких тренировках поначалу бывает сложность быстро отпустить левую ручку руля. Именно эта ошибка заставляет водителя падать вместе с байком и упираться руками в землю. Но как только приходит понимание, что именно левая ручка тянет водителя вниз всей тяжестью мотоцикла, процесс обучения начинает идти гораздо быстрее и эффективнее.
Стоит только отметить, что такая техника безопасного заваливания мотоцикла может быть применима только в случаях, если байк или стоит на месте, или движется с минимальной скоростью, не более 5 км/ч.