История возникновения мотоциклетных шлемов



19 Дек 2014

25

В мае далекого 35-го года прошлого столетия на одной из дорог Англии на мотоцикле разбился Томас Лоурэнс Аравийский, являющийся легендарным подполковником армии Объединенного Королевства и заядлым любителем поездок на мотоцикле. Кстати говоря, у Лоурэнса за всю его жизнь было 8 байков бренда «Brough Superior».

Случилось это так: Томас ехал на своем очередном мотоцикле, и прям перед его колесами на дорогу выехали двое детей на своих велосипедах. Для того, чтобы избежать наезда на детей, Лоурэнс резко свернул в сторону, потеряв при этом управление. Томас упал и разбил о землю свою голову, так как шлема на нем тогда не было (впрочем, шлемов для мотоциклистов в то время не существовало вообще). Спустя 6 дней после этой аварии Томас скончался с одной из больниц Лондона.

Один из врачей, которые лечили Лоурэнса, – коим являлся молодой нейрохирург Хью Кёрнс, находился в расстроенных чувствах от данной трагедии, и поэтому он начал обширно исследовать смерть людей, которые погибли вследствие аварий на мотоциклах. Кёрнс проанализировал более двух тысяч подобных случаев. С 41 по 46 годы прошлого столетия его доклады об этих исследованиях в журнале «British Medical Journal», и именно они подтолкнули мировую общественность к тому, чтобы создавать защитные приспособления для мотоциклистов – это и стало началом создания и развития мотоциклетных шлемов.

В начале 50-х годов прошлого столетия сотрудники Британского института стандартов получили задание от Министерства транспорта Великобритании, согласно которому они впервые сформулировали требования к мотоциклетным шлемам, а также установили методику их испытаний.

В Соединенных Штатах Америки летом 1953 года Чарльз Ломбард, являющийся профессором Университета в Южной Калифорнии, запатентовал мотоциклетный шлем, который имел крепкую внешнюю оболочку, а его внутренняя часть способна была погашать энергию удара при падении (кстати, современные шлемы обладают тем же принципом). Данный шлем разрабатывали специально для солдатов военной авиации, однако патент овладел и многими другими сферами, в том числе и защитой головы мотоциклетных гонщиков.

Впервые в мире закон, который обязывает водителей мотоциклов ездить с защитными шлемами, был принят в январе 1961 года в Австралии. В наше же время австралийское законодательство также очень требовательно относится к безопасности мото- и авто-водителей. Это доказывается тем фактом, что ныне действующий в Австралии и Новой Зеландии стандарт AS/NZS 1698:2006 является одним из найстрожайших стандартов во всем мире.

В странах СНГ же (тогда еще это был Советский Союз) обязательство ездить на мотоциклах в шлеме появилось только в 67 году прошлого столетия, когда было принято Постановление «О повышении уровня безопасности передвижения водителей в населенных пунктах и на загородных автомобильных дорогах».

Оставить комментарий