Контроль полосы движения во время езды на мотоцикле



20 Дек 2014

30

При езде на мотоцикле, для того чтобы поддерживать необходимый уровень безопасности на дорогах, пилотам необходимо занимать правильное положение полосе, по которой он движется. Для того чтобы правильно выбрать это положение, необходимо учитывать следующие факторы:

  • в любое время пилот должен иметь возможность избегать столкновений с другими транспортными средствами передвижения;
  • другие участники дорожного движения должны постоянно иметь в поле зрения пилота;
  • пилот не должен находиться в слепых зонах всех других водителей;
  • дорожные условия тоже могут влиять на положение пилота в пределах одной дорожной полосы.

Контролю своей полосы движения зачастую водители мотоциклов, да и автомобилей, уделяют не столько внимания, сколько это следовало бы делать. К примеру, это очень часто происходит, когда пилот движется по городской улице и останавливается на красный свет светофора, при этом находясь на крайней правой дорожной полосе, когда готовится выполнять поворот направо. По логике вещей, пилот в такой ситуации должен занимать крайнее правое расположение этой дорожной полосы, однако специалисты рекомендуют располагаться не так, а останавливаться немного левее, даже дальше середины полосы движения.

Почему именно таким образом стоит располагаться на красном свете светофора? Ответ очень простой. Это нужно делать так, потому что если находится именно с левой стороны полосы движения перед поворотом вправо, пилот может лучше контролировать её, занимая полностью всю её ширину. Если же пилот расположится с правой стороны полосы движения, то всегда может найтись водитель, который желает пролезть впереди всех и встать очень близко слева от мотоциклиста, а увидев включенный правый поворотник, водитель автомобиля непременно захочет остановиться на стоп-линии, для того чтобы стартонуть первым на зеленый свет.

Стоит всегда учитывать и понимать, что если у «железного коня» всего лишь два колеса, и он имеет небольшую ширину, – все равно это является совершенно неважным. Мотоциклист на равных с водителем автомобиля является полноправным участником дорожного движения, и он имеет полное право занимать свою дорожную полосу целиком. Ведь то, что по причине малой ширины своего транспортного средства мотоциклист не может просто физически полностью занять полосу, не является поводом остальным водителям относиться к нему как к какому-то велосипедисту (владельцы велосипедов должны придерживаться правой стороны полосы, так как они передвигаются намного медленнее, чем другие водители, что может вызвать просто-напросто пробку на дороге, особенно в крупных городах).

Более того, если мотоциклист по каким-то причинам решит не поворачивать, а ехать прямо, и при этом расположится с правой стороны полосы движения, то ему точно придется уступать место своим соседям слева.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что контролировать свою полосу движения на дороге очень важно, а еще немаловажным является недопущение расположения еще одного участника дорожного движения вместе с мотоциклистом на одной полосе.

Заметка: купить датчик движения встраиваемый можно на сайте monitoringtransporta.ru.

Оставить комментарий