Что из себя представляет чоппер?



22 Дек 2014

31

Чоппер – это один из подвидов круизера. Данный вид мотоциклов обладает удлиненной рамой и передней вилкой, при этом угол вилки к земле является очень малым. Прародители чопперов – это «бобберы» – переделанные мотоциклы, предназначенные для гонок по улицам.

Для того, чтобы из простого мотоцикла сделать боббер, нужно было убрать все ненужное, чтобы уменьшить массу байка – передние и задние крылья, щитки и т. д.

Также нужно было довольно серьезно переделывать раму: менять руль на более длинный (иногда и гнуть его), ставить спинку, выносить подножки вперёд, для того чтобы пилот сидел на байке, как на кресле – откинулся назад и вытянул ноги вперед.

В наше же время у чопперов зачастую заднее колесо является очень широкив, и одновременно малого диаметра. Рама у чопперов сегодня является «сухой» – зачастую заднюю подвеску уберают вообще, или делают её очень жесткой. Топливный бак у чоппера обычно делают небольшим, в виде капли или «гробика». Основной отличительной особенностью чопперов является множество хромированных деталей –фары, трубки, крылья, рама и прочее.

Первый раз чопперы появились в Америке в середине 50-х годов прошлого столетия, а переделывали их из серийных мотоциклов Harley-Davidson или Indian. Классическим двигателем для чопперов является 2-хцилиндровые рядные Triumph или В.S.А. Один из первых известнейших чопперов – это «стальной конь» из фильма «Беспечные ездок» – «Капитан Америка», на котором ездил Питер Фонд.

В наше же время выделяют такие направления в производстве чопперов:

  • Старинная школа. Чопперы обладают практически неизменным наклоном руля в форме рогов животных. Бензобак в виде капли, а заднее колесо имеет стандартный размер. Зачастую такие чопперы обладают специфической окраской с множеством геометрических узоров.
  • Шоу-стопперы. Эти чопперы созданы для привлечения внимания к производителю на всяческих мото-выставках.
  • Современная школа кастомизации. У рамы таких чопперов отсутствует задняя подвеска. Переднее колесо имеет большой диаметр (зачастую от 19 до 23 дюймов). Заднее же колесо является широким, а его диаметр сравнительно мал (зачастую от 16 до 20 дюймов). Руль наклонен к земле очень сильно – это удлиняет мотоцикл. В таких чопперах зачастую используют ременные приводы вместо цепных.

В наших районах наибольшую популярность получили российские кастомные группы «Файн Кастом Механик» и «Кастом Арт Орехово», а также белорусская группа «Юрий Шиф Кастом».

Кастомизация является занятием, которое требует внушительных финансовых затрат и отнимает огромное количество времени. Помимо этого, сейчас в России модельный ряд отечественных мотоциклов и запчастей к ним является ограниченным. Именно по этой причине российские модернизированные байки обычно основаны на мотоциклах «Урал» и «Днепр» еще советского времени выпуска.

Оставить комментарий