Кроссовый мотоцикл из «ИЖ Планета-5″



24 Дек 2014

17

Советский мотоцикл "ИЖ Планета-5" очень хорошо поддаётся тому, чтобы его тюнинговать. Зачастую в данной модели байка, которую производят на "Ижевском машиностроительном заводе", тюнингуют внешний вид, основные узлы и некоторые агрегаты.

Для того, чтобы сделать данный байк резвее и проходимее (в частности, создать из него кроссовик), в первую очередь нужно снять с рамы всё лишнее, чтобы уменьшить его массу. После этого необходимо поменять на заднем его колесе амортизаторы на длинно-ходовые – это придаст ему больший ход. Далее нужно заменить переднюю вилку. Её можно позаимствовать с "Явы", немного увеличив и её ход. далее, конечно же, необходимо поменять крылья.

В двигателе пятой "Планеты" никаких кардинальных улучшений производить не требуется. Для того, чтобы повысить ресурсы коленвала, необходимо заменить родные подшипники на подшипники вторичного вала с "Явы".

Также рекомендуют сделать больше объём цилиндра. Для этого нужно срезать его верхнюю часть и расточить до 76 мм гильзу. Под такие размеры гильзы идеально подойдёт поршень от спортивной модели "Планеты".

Практика показывает, что после осуществления вышеуказанных улучшений, новые "Планеты-5" способны были развивать скорость до 160 км/ч. Во время тестирования двигателя, он выдал мощность в 42 л. с., а скорость вращения при этом составила 5950 оборотов в минуту. Стоит учитывать тот факт, что при любых изменениях двигателя его ресурсы сокращаются. Поэтому подобные изменения не рекомендуют выполнять с мотоциклами, которые предназначены исключительно для повседневных поездок.

кроме того, при модернизации двигателя могут долго не выдержать традиционная резина у заднего колеса, сцепление и цепь. Поэтому их также желательно модернизировать.

Традиционное стандартное сцепление способно работать надежно исключительно в обычных условиях. Однако, если нагрузка при модернизации двигателя будет повышена, и езда при этом будет агрессивной (как при кроссовых гонках), то будет значительно увеличена нагрузка на диски, вследствие этого они могут стать непригодными к применению. Большинство экспертов советуют менять один диск на металлический, более утолщенный, что позволит сильно сжимать пружины, и при этом диски не будут проскальзывать, да и сцепление выжимать станет немного тяжелее.

Оставить комментарий