Устройство аккумулятора



28 Янв 2015

7

Определение «аккумулятор» происходит от латинского «accumulat», что означает «собирать». Согласно исследованиям, первая энергия из искусственных портативных источников собиралась еще порядка 2 тысяч лет тому назад. Знаменитая «Багдадская батарейка» появилась на свет в 238 и 226 годах до нашей эры. У такого древнего «аккумулятора» было вполне обычное устройство – сосуд с цилиндром из меди, заполненный смолой, где также пребывает железный стержень. Как показывают проведенные исследования, устройство было способно производить несколько вольт электричества. Остается загадкой, как использовалась полученная энергия. Сегодня же «Первая аккумуляторная компания» www.1ak-m.ru/akb/autopart предоставляет возможность выбора высококачественного аккумулятора среди широкого ассортимента продукции.

Современный аккумулятор включает в себя прочный корпус из термостойких, диэлектрических и кислотостойких материалов. Чаще всего этот материал – полипропилен, а сам корпус является герметичной коробкой. Это единственный момент, который объединяет все аккумуляторы. Далее следует разделение на обслуживаемые и не обслуживаемые модели. Первые обладают пробками для слива-залива электролита и соответствующими индикаторами. Вторые же имеют лишь малые дренажно-клапанные средства для вывода лишних газов, что позволяет снизить вероятность их разрушения и взрыва батареи. Также не обслуживаемые батареи невозможны вскрыть и они походят на монолит. Каждый грамотный подбор аккумулятора должен основываться на многих характеристиках техники и требуемых для нее показателях.

Ячейки аккумуляторной батареи включают в себя пакеты пластин с прокладкой в виде диэлектрика и с чередующейся полярностью. Зачастую пластины выполняются из свинца, с пористо-ячеистой структурой и нанесенной активной массой, выступающей реагентом.

Чтобы предотвратить замыкание, данные пластины разделяются диэлектрическими прокладками – сепараторами. Также пластины не монтируются на самом дне, а находятся от него на определенном расстоянии, называемом «шламовым промежутком». Его используют для сбора опадающей при эксплуатации массы и свинцового оксида. Если бы такой промежуток отсутствовал, опадающая масса непременно стала бы причиной замыкания низа пластин.

В большинстве случаев, всю эту конструкцию стягивает особый бандаж, использование которого позволяет исключить смещение и развал пластин, вместе с деформацией под воздействием силы тока.

Оставить комментарий