Спортивный мотоцикл Ducati 1098
Нужны ли вообще такие мотоциклы и что с ними делать в реальной жизни? Такой вопрос всплывает в сознании, когда смотришь на Ducati 1098 не на фото, а вживую. И через секунду возникает ответ – конечно, нужны. Дело в том, что это не что иное, как дорожная версия самого настоящего кольцевого гоночного мотоцикла, подготовленного по классу MotoGP. Невероятная мощность, чудовищный крутящий момент. Как и зачем все это реализовывать на обычной дороге? Тем более, что байк требует не слабых навыков вождения, и по понятным причинам просто так со скутера или круизера на него не пересядешь. Тем не менее, он есть.
Премьера супербайка состоялась восемь лет назад на треке Jerez de la Frontera в Испании. На то время многие, кажущиеся сегодня архаизмом, примочки вызывали восторг и трепет у ценителей. Но сначала о сухих, но интересных технических характеристиках.
L-образный двухцилиндровый мотор водяного охлаждения обеспечивает просто сумасшедшую динамику. По сравнению с прошлой версией с литровым двигателем мотоцикл изменился полностью. Инженеры не просто добавили пару ложек кубатуры – полностью новая головка цилиндров, полностью новый картер и поршневая. Все это позволило снизить общий вес мотоцикла на 1,5 кг и вытрусить из него 180 сил и 134 Нм при 7750 об/мин. При таких данных сам собой напрашивается грамотный трэкшн-контроль, который не даст прилипнуть к асфальту при передозировке газа при старте.
Но при всех дорожных довесках и ограничениях, как мощность, так и крутящий момент остался у мотоцикла точно таким же, как и у трекового прототипа F 08 из заводской команды. Качество изготовления просто безупречно – все компоненты двигателя проходят ручную доводку. Одним из немногочисленных отличий от спортивной версии можно считать несколько измененные передаточные соотношения коробки, но под заказ они могут выполнены в любых разумных сочетаниях.
О качестве подвески мотоцикла говорит только одно единственное слово – Ohlins. Вопросы есть? Специально разработанная для трека версия ТТХ36 имеет столько настроек и регулировок, что их перечисление заняло бы объем ветхого завета и уголовного кодекса вместе взятых. Идеальное смещение масс к переднему колесу (в зависимости от веса пилота) достигается десятком настроек и несколькими кликами по панели.
Как говорится на сайте moto.vseta4ki.com Ducati 1098 не требует никаких отзывов, комментариев и оценок. Он прекрасен и самодостаточен. И безумно дорог. Но это к делу не относится, так как за такой байк €48 000 отдать не жалко.