Мотоциклы, их конструкция и устройство



28 Фев 2015

73858

Мотоциклы – это средство передвижение, для смелых или драйвовых людей. Когда вы приняли решение купить себе мотто транспорт, нужно обратить внимание на то, что у каждого мотоцикла есть своя специализация, которая определяет принадлежность мотоцикла к определённому классу, а так же его конструктивное строение, для выполнения специфических задач, присуще к каждому из них.

Так как первый мотоцикл был создан больше века назад, то за столько лет появилась большая их разновидность.
Мотоциклы подразделяются на разные классы, основывающиеся на целевом использовании: спортивные, туристические, горные, тяжёлые, кроссовые и др. Поэтому у них может быть разная конструкция, здесь вы узнаете общую информацию об устройстве мотоцикла.

Основой или можно сказать «позвоночником» мотоцикла является рама, к ней крепятся все остальные части мотоцикла и она несёт на себе основную нагрузку, поэтому от неё требуется не только прочность, но и лёгкость веса. Далее на раму крепится: двигатель, сцепление, подвеска, колёса, передние и задние амортизаторы, тормоза, седло, топливный бак и др.

Так же, как и автомобиль, мотоцикл работает с помощью двигателя внутреннего сгорания, и их мощность различается по объёму двигателя в кубических сантиметрах. Но преимущество мотоцикла в том, что развивать скорость он может такую же, как и у авто, а набирает разгон гораздо быстрее, и при этом топлива затрачивается меньше, чем у авто.

Конструкция мотоцикла во многом схожа с автомобильной, в нём присутствует: коробка передач, поршень, коленвал, свеча зажигания, выхлопная труба и др. Поэтому и принцип работы двигателя, который приводит в движения мотоцикл, такой же.

Когда бензин сгорает в цилиндрах, он вращает поршни коленчатого вала, которые в свою очередь передают поступательные движения, через коробку передач, цепи, которая и приводит заднее ведущее колесо в движение и мотоцикл трогается и продолжает движение. Коробка передач, помогает снизить чрезмерное вращение, которое подаёт двигатель.

У мотоцикла имеется пружинная подвеска, которая помогает смягчить удары или уменьшить колебания водителю и двигателю, получаемые на не ровной дороге. Эти пружины спрятаны в вилке переднего колеса, на заднем колесе они крепятся с двух сторон и находятся в открытом состоянии.

Двигатель мотоцикла может быть двухтактный или четырёхтактный. Сейчас предлагаю рассмотреть работу 2хтактного, потому как он бывает только у мотоциклов, автомобили же идут в основном с четырёхтактными двигателями. Двухтактный двигатель позволяет провести полный цикл вращение за одно полное движение поршня, когда у двигателя авто это происходит за два полный движения поршня. Из этого можно сделать вывод, что двухтактный двигатель мощнее четырёхтактного, но из-за не большого размера и повышенного трения, разница в мощности увеличивается лишь в полтора раза, а не желаемые два. Но, как известно всем, двигатель греется и его нужно охлаждать, для непрерывной работы. Так в двигателях, в не зависимости от того какой он тактности, используют водную систему охлаждающих вентиляторов с принудительным обдувом двигателя. В охладительной системе

Мотоцикл имеет всегда только два колеса, если вы думаете, что мотоциклы могут иметь и три и четыре колеса, то это заблуждение, если три колеса, то это трицикл, если четыре, то это квадроцикл, поэтому не стоит их путать. Также нужно подумать о том, как поставить квадроцикл на учет. И ещё один нюанс, который отличает эти виды транспорта, с недавних пор – это то, что мотоциклы эксплуатируют с водительской категорией А и А1, а вот чтоб управлять три- или квадроциклами, уже нужно иметь категорию В1.

Оставить комментарий