Легендарная Lada 4×4 «Нива»



02 Апр 2015

59

В наши дни не многие серьезно задумывались о том, что когда-то именно лада нива сумела стать прародительницей целого автомобильного класса, условно обозначаемого «компактным SUV». Фактически советская «Нива» представляла собой не простой внеднорожник, а первый образ привычного нам современного кроссовера. Возникновение данного автомобиля произошло не из армейского внедорожника, а из легковой автомашины.

Существуют определенные качества, которые до «Нивы» не применялись ни на одной машине – это полный привод, несущая конструкция кузова и комфортность уровня легковой машины. Мир будто проснулся после выхода в свет советской «Нивы». Копией Ваз 2121 стала Сузуки Витара, новые компакт-джипы также пополнились некоторыми образцами японского производства, после чего подобная техника также начала возникать и в странах Европы. Капиталистическим миром крайне быстро была развита и трансформирована идея, ну а «Нива» так и осталась собой, имея некоторые положительные и отрицательные стороны.

Благодаря несущему кузову без рамы, походящему на легковой автомобиль, «Нива» стала маневренной и легкой, чего всегда недоставало классическим внедорожникам. Отечественный кроссовер обладал не слишком мощным силовым агрегатом, но имел легкий кузов, и возникшая удельная мощность давала возможность ходом преодолевать различные препятствия, проскальзывая по грязи, песку и снегу. Не меньшее значение имеет и регулярная полноприводность, вместе со снижающим рядом раздаточной коробки и блокировкой дифференциала между осями. Все это позволило «Ниве» стать истинной мировой легендой.

Динамическая проходимость стала тем плюсом, который дал возможность машине обходить полноприводные классические аналоги. Особо выделяется «Нива» на песке или раскисшей грязи, вместе с крутыми подъемами, где тяжелые внедорожники будут просто буксовать и карабкаться, а шустрая «Нива» просто пролетит, будто багги. Помимо этого, когда «Ниву» только представили мировой общественности, машина не только превосходила многих собратьев на бездорожье, но также была способна соперничать с большинством автомобилей тех времен и в городских условиях.

Безусловно, если рассматривать ситуацию с преодоление заснеженного или раскисшего поля, здесь «Нива» справляется не всегда, ведь подобное упорное продвижение больше подходит крупным внедорожникам.

Оставить комментарий