Болезнь – когда не стоит садиться за руль



06 Апр 2015

in3223432443342dex

Известно, что к наиболее серьезным факторам риска на дорогах относят непогоду, неисправность транспортного средства и, конечно, чрезмерное потребление водителем алкогольных напитков. И если с капризами природы приходится мириться, то за пьянство ответственность полностью ложится на человека, управляющего машиной. Всего несколько глотков горячительных напитков могут полностью изменить поведение шофера, его скорость реакции и самооценку за рулем. Иными словами – спиртное и вождение не совместимы, что, конечно, известно каждому.  

Но вот что интересно: сегодня даже трезвый водитель обязан внимательно следить за своим самочувствием. Ведь согласно многочисленным исследованиям и тестированиям, человек, чувствующий недомогание того или иного рода, не способен контролировать ситуацию на дороге на все 100%. К сожалению, для нездоровых шоферов штрафы не предусмотрены, в то время как болезнь подчас оказывается губительнее пьянства.

Участившиеся случаи ДТП, причиной которых стало нездоровое состояние водителя, это подтверждают и побуждают к решительным действиям.

Так, в этом году в Московской области стартовал смелый эксперимент: госавтоинспекторам открыли доступ к базе данных Министерства здравоохранения. Этот беспрецедентный шаг позволит гаишникам отстранять от вождения граждан, которые имеют медицинские противопоказания. Новая мера затронет пока лишь водителей, которые зарегистрированы на территории Московской области.

При этом стоит отметить, что высадить шофера из машины гаишники смогут прямо на дороге, если получат подтверждение тому, что данный субъект имеет медицинские противопоказания.  

В связи со смелой, экспериментальной инициативой у многих возникает закономерный вопрос: а как же врачебная тайна, конфиденциальность персональных данных? Инициаторы проекта успокаивают: гаишникам не интересен диагноз, их волнует только пригодность водителя с тем или иным заболеванием добросовестно и с полной мерой ответственности исполнять возложенные обязательства и управлять машиной так, чтобы под угрозой не оказалась безопасность всех участников дорожного движения. Сотрудниками Госавтоинспекции будет делаться запрос о противопоказаниях, на основании которого будет приниматься решение о «водительской дисквалификации».

Если эксперимент даст положительные результаты, то с большой долей вероятности данная практик получит повсеместное распространение в России. 

 

 

Оставить комментарий