Особенности масел для двух и четырехтактных двигателей



12 Апр 2015

db59f08s-960Ни для кого не секрет, что используемые для 2-тактных и 4-тактных моторов масла имеют различный состав. Однако с чем связано такое различие? Ведь в обоих случаях задача стоит одинаковая – смазать трущиеся друг о друга поверхности деталей мотора.

На самом деле главное отличие заключается в принципе работы этих двигателей. В 2-тактных моторах нет картера, а смазывание деталей происходит посредством смеси, которая образуется из топлива и масла. Стоит отметить, что двухтактное масло сгорает в паре с топливом. В 4-тактных двигателях масло используется только в качестве смазки и ни в коем случае не должно контактировать с топливом.

В связи с этим к свойствам масел предъявляются разные требования:

- 2-тактное масло должно прогорать, чтобы не оставалось твердых остатков (сажи, золы) и при этом выделять минимальное количество дыма. Кроме того всего остатки, которые не сгорели, должны подлежать биодеградации после попадания наружу через выхлопную трубу;

- 4-тактное масло должно на протяжении длительного периода стабильно смазывать детали двигателя. Требования или ограничения к биодеградации и остаткам не предъявляются.

Все масла, которые используются в лодочных моторах, должны обеспечивать устойчивость агрегата к появлению коррозии и окислений. К тому же масло должно защищать двигателя не только во время езды, но и в режиме простоя. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на масла, которые обладают набором присадок, которые необходимы для правильной эксплуатации двигателей для лодок.

Вязкость – не менее важный критерий, который стоит учитывать при покупке масла. Как правило, этот показатель выражается в цифрах, а также градусах Энглера и указывает на густоту масла. Согласно результатам исследований наиболее приемлемые показатели вязкости разные для каждой модели двигатели, поэтому лучше всего прислушиваться к рекомендациям изготовителей моторов.

Оставить комментарий