Обзор байка Априлиа РС В4 2016



03 Июл 2015

1d0da9db4d88c9e0fbbf214185fb42d3Представляем вашему вниманию серийный мотоцикл, который максимально приблизили к гоночным моделям с трасс МотоДжиПи. Байк получил только положительную критику от журналистов, работающих в мотосфере. Эта модель сильно напоминает прошлое поколение, в плане комплектации – также много досталось от мотоцикла-предшественника.

Но при этом есть ряд новых деталей, визуально их можно не заметить, поскольку они расположены внутри. Все изменения преследую цель – улучшить горение и гидрогазодинамики, а так же снизить вес:Камера для воздухозабора. Разработчики Априлиа много работали над вычислительной гидродинамикой (СФД-Компьютейшен Флуд Динамик), необходимой для плавного пути подачи в камеры с увеличенным объемом.

Трубы воздухозаборного типа имеют разную длину необходимую для более значимого диапазона мощности. Удлиненные – сделают более эффективную производительность на средних и низких оборотах, а при переходе на короткие трубки – вырастет мощность на высоких оборотах. Профили коленвалов изменены и теперь кованные, а не литые – это позволило уменьшить их вес на 600 грамм.

Диаметр впускных клапанов теперь равен 33 мм, их увеличили на 1 мм. Сталь выхлопных клапанов сменили на титан, а также тарельчатые клапаны впуска.Крышки и толкатели клапанов облегчили, а в пружинах впуска стали использовать проволоку с овальным сечением. Для последовательной работы и оптимальной циркуляции головок цилиндра, их обработали станком с ЧПУ.

7087a5923903d31c2c69bdcedde4b44b

По словам конструктора Соатти Пьеро – это очень важное изменение нового двигателя. Степень сжатия – 13.6:1.Алюминиевый поршни стали весить на 30 грамм легче (каждый). Двигатель стал легче на 400 грамм за счет облегчения веса шатунов цилиндра. Коленвал упрочнили, и он стал более послушен на низких оборотах. Строение картера двигателя изменили – сделали новые масляные контуры, установили ниже и увеличили масляный бак.

Верхняя часть картера стала весить на 1,3 кг меньше чем в предыдущих моделях. Насосные потери на высоких скоростях мотора сократили за счет изменение внутренних каналов.Благодаря этим новшествам допустимая частота оборотов выросла да 14200 об/мин, а была раньше 14100 об/мин. Шестерки коробки передач и главный привод стали легче. В соответствии с увеличенной мощностью двигателя откорректировали и передаточные числа.

Конструкторы доработали выхлопную систему – изменена схема управления клапанами и диаметр труб сделал больше.Вычислительную мощность блока управления сделали больше.Мощность приравнивается к 201 лошадиной силе при 13000 об/мин, раньше было 185 лошадиных сил при 12500 об/мин.Несколько уменьшился крутящийся момент с 117 ньтон-метров при 10 тыс.об/мин до 115 ньютон-метров при 10,5 тыс. об/мин.

Конечно, в двигателе список изменений получился достаточно внушительный. Остальные части байка меньше модифицировали. По поводу шасси – рама из алюминия РСВ4 осталась прежней, но двигатель установлен на нижнем положении регулируемых рамных креплениях. Благодаря этому центр тяжести мотоцикла получился занижен. На 14 мм в длину увеличился алюминиевый маятник, также удлинили слоты регулировки цепей. Езда на заднем колесе стало значительно проще за счет увеличения колесной базы с 1420 мм до 1435 мм.

По предоставленным данным компанией Априлиа - новый байк стал на килограмм легче, чем предшественник. Теперь мотоцикл имеет вес 195 кг со всеми жидкостями, кроме топлива. Следует добавить примерно 13 литров бензина для бензобака и масса байка с полным баком составит 208 кг.

c5db45e24ba68dc7cf0b906e3738b373

Приложение Априлиа М4-МП, схоже по своим функциям с регистратором данных, который фиксирует выбранные передачи, время прохождения круга, скорость и тому подобное. Также есть ряд функций, которые приближены к технологиям МотоДжиПи.

Самое главное – это как мотоцикл ощущается и едет. Когда вы садитесь за руль РСВ4, то разница неощутима. Если не ознакомится предварительно с пресс-релизом, то можно и не заметить, что руль стал выше. Но при этом данная модель признана самым симпатичным спортбайком. Ехать на нем одно удовольствие ведь квикшифте Априлиа моментально переключает передачи. При больших скоростях начинаешь ценить задумку разработчиков – увеличенный обтекатель и ветровое стекло.

За счет увеличенной мощности двигателя байк стремится встать на заднее колесо, даже невзирая на заниженный центр тяжести. При выставлении Априлиа Вели Контрол, в самый ненавязчивый режим, переднее колесо не поднимется выше 15 см.

Следует отметить, что усовершенствовали двигатель не только за счет новых деталей. Разработчики перенастроили такие режимы, как Расе, Спорт и Трек. Для того чтобы уменьшить резкость дросселя и торможения при оборотах двигателя свыше 6000 в минуту.

3d9b361d25356be296f943d74b865404

Противобуксовочной системой можно управлять во время езды и не закрывать дроссель. Аппаратура Брембо с системой Бош 9МП АБС отвечает за торможение. Передние суппорты очень мощные, но при этом реагируют не резко и сильно. Но, к сожалению, модели РСВ4 еще далековато до КТМ Супер Дак, Дукат Панигал и Брембо М50.

Что касается системы Бош 9 МП АБС, то она имеет три уровня вмешательства в систему торможения и ее можно при желании отключить. Режим 1 – рассчитан на использование на гоночном треке, но она редко срабатывает даже у самых быстрых гонщиков. Режим 2 и 3 имеет функцию Рир Лифт-ап Митигейшен и не позволяет мотоциклу становится на переднее колесо.

Байк невероятно устойчив, особенно на поворотах. Это стало возможно за счет сбалансированной конструкции, и размещению массы в центре. Создается впечатление, что мотоцикл не имеет предела, ведь он так низко и резко наклоняется на поворотах.

Но следует отметить и негативный фактор – если притормаживать на повороте, то байк неохотно наклоняется. Необходимо отпустить рычаг переднего тормоза и начнется наклон. Но к этому следует привыкнуть и называть это серьезной проблемой нельзя. Новый РСВ4 – это произведение искусства и настоящий супербайк.

Оставить комментарий