Паровые мотоциклы Роппера
Британец Сильвестр Ховард Ропер (Sylvester Roper). построил целую серию паровых мотоциклов. Он заинтересовался паровыми двигателями уже в довольно зрелом возрасте построил свой первый паровой мотоцикл в 80-х годах 19-го века. Первый его паровой мотоцикл не отличался удобством и технологичностью – он имел литую раму и колёса без покрышек. Однако со временем Роппер усовершенствовал своё детище и следующей моделью его являлся мотоцикл, во многом напоминавший современные машины.
Паровой мотоцикл Роппера оснащался манометром, чтобы контролировать давление пар в котле и массивной трубой. На руле находились клавиши, посредством которых открывались и закрывались клапаны парового двигателя, а также приводились в действие тормоза. Хотя тормоза были явно недоработаны и слабоэффективные, так как для их использования необходимо было сбросить давление в паровом котле.
Мотоциклы Роппера имели огромный успех на разного рода промышленных выставках, однако люди, жившие по соседству с изобретателем явно не жаловали это новшество, так как паровой автомобиль издавал очень громкий шум, чем пугал живших рядом людей.
Таким образом, к 1896 году изобретатель построил более 10 моделей паровых мотоциклов и уже настолько усовершенствовал конструкцию, что принял решение использовать свой паровой мотоцикл в качестве мотоцикла – лидера велосипедных гонках за лидером, виде спорта, популярном в те времена. В ходе испытаний один из опытных образцов показывал 64 км/ч и проходил на одной заправке около восьми миль, чего было вполне достаточно для этого вида спорта. На Бостонском велотреке в показательном заезде Сильвестр Роппер показал результат 48 км/ч и при повторном заезде выпал из седла и умер. Однако причиной его смерти стало не падение, а сердечный приступ. Так оборвалась жизнь одного из самых успешных конструкторов паровых мотоциклов.
До наших дней дошла ещё одна модель парового мотоцикла Сильвестра Роппера, которая храниться в Смитсонианском институте США. Там паровой котёл цилиндрической формы располагался позади сиденья водителя, он был подвешен на крюках с пружинами. В нижней части цилиндра располагалась топка, куда засыпался измельченный уголь, над ней находился котёл, приводивший в движение два цилиндра, передававшие в свою очередь движение шатунам и колесу, по аналогии с приводом паровозов. Для изменения направления движения использовался поворот руля. Вращение руля вперед открывало подачу пара в цилиндр и увеличивало скорость, вращение руля назад приводило в действие тормоз на заднем колесе.
Таким образом, паровые мотоциклы были неотъемлемым этапом в эволюции мотоцикла до появления двигателя внутреннего сгорания и представляют большой интерес с точки зрения технической реализации применения парового двигателя.