Aprilia RSV4 2016



06 Сен 2015

Совершенно одна и та же дорога или трасса может восприниматься иначе, каким бы удивительным не казался этот факт. Все зависит от транспортного средства, что используется для ее преодоления. На одном байке треки воспринимаются как бесконечная лента с прямыми участками, где можно взять разгон, но есть мотоциклы, для которых этот серпантин превращается в нечто подобное трассам, что рассчитаны на карты.

Когда надоедает пасти задних

Бесспорно, Aprilia RSV4 2016, что является серийным мотоциклом, очень близко подобрался к известным монстрам, что соревнуются  между собой на трассах MotoGP. Разработчики скопировали силовой агрегат байка, что выпускает с 2009-го года. По разбалансировке это один из примеров для подражания. Байк сумел заслужить не только положительные отзывы критиков и тех, кто пишет обзоры, но и завоевать в свою копилку три чемпионских титула, в чем принимал активное участие гонщик Сильвен Гуинтоли.

Конкуренты не сидели сложа руки и BMW и Ducati стали выпускать значительно более мощные агрегаты. Для итальянцев это был камень не в огород, а окна собственного дома и они решили обновить Aprilia RSV4, выпустив модель для 2016 года.

На 16 лошадей, в первую очередь, была увеличена мощность. В итоге предел рассматриваемого байка установлен на уровне в 201 лошадку. Своим экстерьерам новая модель чрезвычайно похожа на своих предшественников. Тоже касается и комплектующих частей, что просто перекочевали с одного байка, на обновленный вариант. Новые детали есть и их немало, но почти все они не видны невооруженным глазом, ибо находятся в сердце «железного коня».

Изменения в конструкции

V-4 конструкция в 65 градусов осталась на месте, но все остальное было в значительной степени обновлено. Разработчики нацелились на значительный прирост производительности за счет снижения веса, а также улучшения горения.

Инженеры решили, что подача топлива не должна встречать преград на своем пути и подаваться исключительно по прямой линии, чтобы обеспечить большую плавность в работе. Именно поэтому в значительной степени была изменена вычислительная гидродинамика. Сама камера при этом была увеличена в размерах.

Если ранее трубы для забора воздуха и без того отличались друг от друга, то в обновленной версии эта разница еще заметнее по фактору длины, чтобы обеспечить более широкий диапазон мощности. Удлинение труб выполнено для того чтобы на средних и низких оборотах значительно улучшилась производительность. Сложно весьма точно определить, кому первому пришла в голову идея применить трубки короткой длины, но это помогло и мотоцикл стал значительно мощнее на высоких оборотах.

Избавление деталей от «лишнего» веса

Многих весьма порадовали и кованые коленвалы с измененным профилем сменили литых собратьев. Это отразилось на общей массе агрегата, ибо помогло инженерам сэкономить 600 гр. Немалое приобретение.

Впускные клапаны немного расширились, а именно на 1 мм. Стальные выхлопные и тарельчатые впускные клапаны были заменены на титановые. Замене поддались и клапанные пружины, которые совершенно новые. Разработчикам удалось уменьшить вес каждой крышки клапана и толкателей.

Для последовательно работы и оптимальной циркуляции головки цилиндров стали обрабатываться станком с ЧПУ.

Ныне стало весьма модным заниматься устранением  всего лишнего, что добавляет мотоциклу вес и инженеры пыхтят в своих кабинетах и экономят не то что килограммы, а граммы, везде, где только это может позволить конструкция. У Aprilia RSV4 «похудели» и кованые поршни, что выполнены из алюминия, включая и цилиндровые шатуны, чей вес уменьшился на 100 граммов. В итоге минус 400 гр. Однако, этот минус тут же обогнал плюс, ибо коленвал стал тяжелее на столько же, хотя приобрел в прочности и стал значительно более послушно себя везти на низких оборотах.

Больше всего «сбросил» картер, верхняя часть которого «похудела» на 1,3 кг. В целом же его конструкция была изменена, а масляный бак увеличен. Что касается блока управления двигателем, то его параметры мощности по части вычислительных способностей значительно возросли. Уменьшили свой вес и шестерни КПП вместе с главным приводом. Доработке поддалась и выхлопная система, в частности изменена схема, что управляла клапанами, и увеличены некоторые диаметры.

То, что осталось на месте, но немного изменилось

Как можно заметить, перечень изменений, что были проделаны в одном только двигателе, весьма существенный. Все другие части мотоцикла были обновлены или доработаны. На прежнем уровне осталась алюминиевая рама Aprilia RSV4, но сам мотор теперь устанавливается на креплениях рамы, что регулируются, в самом нижнем их положении. Это привело к тому, что центр тяжести мотоцикла стал ниже.

На 14 мм в длину был увеличен и алюминиевый маятник. Немного «подросла» и колёсная база, что ныне составляет 1435 мм. Что касается трейка, то он составляет 105 мм, а показатель рейка зафиксирован на уровне 25 градусов.

Со всеми залитыми под завязку жидкостями мотоцикл весит всего 195 кг. Но к этому надо прибавить еще 18,5 литров горячего, что помещаются в топливном баке. Итог – 208 кг снаряженной массы.

Мотоцикл оборудован приложением, что в принципе можно сравнить с регистратором, ибо он предлагает пилоту следующие функции:

  • положение дросселя;
  • время, за которое пройдены круги;
  • выбранная скорость;
  • на какой передаче было пройдено расстояние;
  • крутящий момент и количество передаваемых лошадиных сил и т.д.

Немного изменился по высоте руль, став выше, но большинство пилотов, которые не знакомы с пресс-релизом, этого просто не заметят. Сиденье не изменило своей высоты и по-прежнему составляет 853 мм. Приборная панель ничего не приобрела: никаких тебе TFT-дисплеев и прочих современных удобств.

Системы агрегата и их работа

Агрегат предоставляет пилоту возможность быстро переключать передачи. Когда скорость довольно большая, пилот сразу же оценит даже тот небольшой обтекатель, что имеется, хотя в предыдущей модели он был значительно меньше.

На первых трех передача Aprilia RSV4 2016 так и норовит встать на заднее колесо, однако достаточно выставить в самый ненавязчивый режим систему, что отвечает за контроль подобного поведения, и переднее колесо не оторвется от трека более чем на 15 см.

Разработчики решили, что режимы (Race, Track и Sport) нуждаются в корректировке и  перенастроили их. Теперь в первом режиме приёмистость гораздо плавнее, чем во втором.

В процессе езды можно регулировать систему противобуксировки. Как дополнительный плюс к этому - дроссель при этом закрывать ненужно. Пилот может осуществлять регулирование как указательным, так и большим пальцем и задействует  при этом переключатель.

За процесс частичной или полной остановки ответ держит Брембо, что работает вместе с Bosch 9MP ABS. При желании пилота ее можно вообще отключить, но сама по себе она может вмешиваться в работу тормозов на трех уровнях. Высокой мощностью отличаются передние суппорты, однако они срабатывают довольно резки и сильно. Несмотря на это в целом тормоза работают предсказуемо, но до уровня KTM и Ducati с ними еще нужно повозиться.

Тестровщики могут заметить, передняя часть «железного коня» как бы виляет в процессе качественного набора скорости. Чтобы устрани подобные ощущения нужно изучить настройки амортизатора рулевого механизма.  

В целом мотоцикл обладает сбалансированной конструкцией, уверенно ведет себя на треке и при выполнении поворотов довольно устойчив, даже если они очень низкие. Иногда кажется, что его вообще можно наклонить чуть ли не параллельно земле, выполняя поворот. Однако если хоть немного притормозить, то наклоняться агрегат будет уже не так охотно. 

Оставить комментарий