Yamaha YZ250F
Нечасто мир мотокросса сотрясается от того, что какой-то производитель мототехники выводит на рынок свою новую модель, однако Yamaha удалось именно это. Их детище Yamaha YZ250F много чего впитало от такой модели революционного характер как YZ450F, хотя она в свое время должного фурора не произвела.
Агрегату было чем похвастаться, начиная от 7,5 литрового топливного бака и инверторного двигателя, чуть отклоненного назад, до его нисходящего воздухозаборника, что находится впереди, а выхлоп идет сзади. Выжать из силового агрегата намного больше мощности позволила симметричная конструкция новой поршневой камеры цилиндра. Масса модели была удачно распределена конструкторами за счет компактного двигателя и аналогичного шасси. Это далеко не все положительные моменты, которые испытали на себе тест-драйверы.
«Младший» брат берет бразды правления на треке в свои колеса
Многие знают, что с доминированием у модели YZ450F ничего не получилось, чего не скажешь о Yamaha YZ250F, а ведь много чего было позаимствовано у предыдущей модели. Ответ прост: разработчик несколько иначе подошел к решению вопроса управляемости и распределению мощности, снабдив модель 4-ехтактным двигателем в 450 кубиков.
Новая модель тут же зарекомендовала себя как чемпион, когда первыми к финишу стали приходить Купер Уэбб и Джереми Мартин. На той конструкции, что была уже переделана, компания сконцентрировалась на проработке всего нескольких параметров, но они оказались столь важными, что модель полностью изменилась.
Многие могут вспомнить, что Yamaha YZ250F 2014-го года при высоких температурах заводился весьма лениво, а ведь система впрыска топлива при этом отличалась высокими характеристиками. Разработчики уделили этому вопросу особое внимание и задумались над изменением кулачка выпускного клапана. Итог стал заметен буквально сразу. Теперь модель с ножного стартера заводится на порядок проще и легче.
Еще одно изменение можно ощутить, когда мотоцикл выезжает на трек. Это касается момента, когда в первый раз выжимается газ:блок, отвечающий за управление двигателем, стал в значительно большей степени откалиброван в соответствии с новыми схемами;улучшены настройки зажигания и подачи топлива;подача мощности стала более эффективной, а также плавной на низких оборотах.
Есть и такие изменения, о которых заявляют инженеры, но ощутить их в процессе езды могут исключительно профессионалы, знающие все эти тонкости. Например, более широкий крутящий момент на оборотах средней частоты, а так же большая плавность на частоте оборотов, что предельно допустима в принципе.
Плавный ход и большая мощность
Модель 2014-го года запомнилась многим своим дёрганием по поводу и без, что делало процесс управления несколько неприятным и заставляло напрягаться пилота. Особенно это было заметно, когда совершался переход между холостым ходом и ускорением. Теперь же можно выжимать газ чуть ли не каждый следующий оборот, что набирает мотор.
Чувствуя разницу, многие тест-драйверы брались утверждать, что Yamaha YZ250F стал еще более мощным, хотя сама компания-разработчик этих выводов не подтверждала. Инженеры объясняли подобные ощущения у пилотов исключительной плавностью и четкостью в работе мотора.
Изменения коснулись и внутренностей двигателя. Ход поршня, как и диаметр цилиндра, были оставлены такими же, какими они были двух предыдущих моделях. Корректировки затронули перемычки между двумя канавками поршневых колец. Это позволило достичь значительно лучшего контроля масла. Что касается выхлопных клапанов, выполненных из титана, но теперь они могут похвастаться значительно более надежным покрытием.
Коробка передач так и осталась пятиступенчатой, как и ее передаточные числа. Улучшения заметны, когда пилот начинает переключать передачи. Это стало возможным за счет использования нового рычага.
Через сцепление с 9 дисками в Yamaha YZ250F передается мощность, которой у этого «железного коня» предостаточно. Производитель заявляет, что он способен выдавать 40 лошадей и мало кто станет сомневаться в том, что 4-тактный мотор в 250 кубов очень резвый на всем диапазоне выдаваемых оборотов.
Поведение машины во время теста
Во время тест-драйва пилота нередко высказывали свой бурный восторг по поводу того как вел себя мотоцикл на треке. Особо отважные решались даже на выполнение некоторых прыжков, которые когда-то можно было сделать только на «старшем брате».
Одним из основных отличий от всех других «братских» моделей Yamaha YZ250F в том, что на всем известном диапазоне мощности YZF у него отсутствуют так называемые «плоские» участки. За счет этого байк является не просто быстрым, но довольно легким по части управления, а ведь это важно не только профессионалам, которые обкатали сотни моделей, но и новичкам, что только делают свои первые круги на треке.
В результате того, что тест-драйв Yamaha YZ250F проводился на специальном треке, где присутствовало много рытвин и разного рода колеи, пилоты смогли по достоинству оценить переднюю вилку KYB и ее новые настройки.
Модель, обновленная в 2015-ом году «кушает» чуть больше масла, но что касается отдачи и настроек компрессии, то они были в значительной степени укреплены. В результате многочасового катания по изрытому колесами грунтовому треку, пилоты в значительной степени уменьшили дорожный просвет относительного заднего колеса, а после, чтобы все сбалансировать, перешли на уменьшенную компрессию.
Управляемость и ощущения пилота «в седле» Yamaha YZ250F
Многим татуировщикам приглянулась тонкая рама, что была выполнена из алюминия с двухсторонней балкой. Аналогичная была и у предыдущей модели и тот факт, что она осталась прежней, отличная новость. В числе ее достоинств весьма точное поведение на любых поворотах, а этим может похвастаться не каждый агрегат. Пилоты были в полном восторге от шасси и советуют это испытать другим поклонникам спортивной езды.
Не меньше восторженных откликов было адресовано и водительскому сиденью, которое характеризуется компактностью и высокой степенью плоскости. Крышка топливного бака утоплена, обеспечивая водителю возможность максимально придвинуться вперед в случае необходимости при выполнении поворотов.
Одной из положительных характеристик, на которые пилоты всегда обращают внимание, это возможность регулирования положения руля относительно собственного телосложения. В Yamaha YZ250F рулевые крепления выставляют на 4 позиции, давая возможность регулировки в районе 36 миллиметров.
Технические характеристики
Объем двигателя составляет 249 кубиков, при этом это 4-ехтактный одноцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением. Головка цилиндра 4-клапанная. Зажигание TCI. Привод типа цепь. Колесная база составляет 1476 мм. Высота байка по седлу ровняется 965 мм, при этом клиренс оставлен на уровне 325 мм. С полностью залитым баком и другими жидкостями вес мотоцикла составляет 105 килограмм. Мало кто знает, что Yamaha один из немногих, если не сказать единственный производитель, чьи кроссовые модели доступны в 2 расцветках, а именно бело-черно-красной и сине-белой.